План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка». Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото

Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы. Беседа о луговых цветах; беседа о том, что делают на лугу взрослые.

Материалы:

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход НОД

Воспитатель читает детям стихотворение И.Сурикова:

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.

На лугу пестреют яркие цветы;

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит…

Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.

Воспитатель спрашивает детей, что растет на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает детям незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети начинают лепить. По мере изготовления цветов, дети переносят их на общую панораму и устанавливают. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.

Занятия лепкой - это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка - это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.

Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.

Кузнечик.

Чтобы слепить кузнечика необходимо:

  • Рабочая доска или стол;
  • Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Проволока;
  • 2 фасолины для глаз.

Кузнечик готов.

Разноцветная гусеница.


Чтобы слепить гусеницу нужно:

  • Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
  • Нож для резки (стека);
  • Зубочистки.

В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.


Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.

Пчелка.


Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.


Пчелка готова.

Божья коровка.

Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.


Божья коровка готова.

Бабочка.


Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.

Для создания бабочки понадобится:

  • Рабочая поверхность (доска или стол);
  • Пластилин разных цветов;
  • Нож для резки (стека);

Сформировать:



Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе,которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

с детьми старшей группы.

Тема : «Насекомые».

Лепка «Божья коровка».

Составила воспитатель: Первой квалификационной категории

Колесник Ильзира Рифовна

Апрель 2017 г.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

  1. развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
  2. закрепить представление детей о насекомых ;

3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);

4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).

Ожидаемый результат:

Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.

Умеет находить правильные ответы.

Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Давайте мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу, улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Садитесь, ребята, на стулья.

2. Беседа о многообразии насекомых

Послушайте внимательно загадку:

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

Правильно – бабочка!

В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.

Ребята, давайте прочитаем письмо: Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.

Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей)

Что это за насекомое?(муравей)

Показ насекомого.

Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем?(муравейник) Они сами его строят.

Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.

О которых пойдет речь в следующей загадке :

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листику ползет.

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица

Это…(гусеница) Показ насекомого.

Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.

Слушайте загадку :

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?(стрекоза)

Показ насекомого. На что похожа стрекоза?(на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.

3. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела

4. Работа по картине. Счёт предметов.

Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, что здесь можно назвать лишним и почему? (Улитка – это медленно передвигающийся молюск, семейства брюхоногих).

Давайте сосчитаем, сколько бабочек летает?(5)

Сколько муравьев?(5)

Максим сосчитай пчёл. Сколько их? (2) Счёт каких насекомых равен 2? (пчёл)

Каких насекомых по одному?(паука, гусеницы)

5. Продолжение беседы.

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Показ насекомого. Сколько ножек у паука?(8) Где живут обычно пауки?(в паутине). Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар - комарик Брюхо - брюшко

Жук – жучок Паутина - паутинка

Пчела – пчелка Крыло - крылышко

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей - муравьишка

Муха – мушка

Паук – паучок

Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик) показ изображения

Показ насекомого. Сколько ножек у кузнечика?() Какие они?(длинные)

На соседнем цветке вьётся следующее насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы?(в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям?(они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она ужалит?(Ужалив, пчела гибнет)

7. Игра «Пчелки и кузнечики».

Сейчас мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

Дети выполняют действия по сигналу.

А вот ещё интересные загадки про насекомых:

  1. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.) Показ изображения комара.

  1. Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.) Показ изображения мухи.

Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха - это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)

Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.

Давайте ответим на следующие вопросы:

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)

Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)

Как передвигаются кузнечики? (прыгают)

Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.

8. Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

9. Лепка « Божья коровка».

Послушайте загадку , какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)

Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.

Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье.

Последовательность выполнения работы:

Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!

10. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы повстречали на своём пути?

Что лепили? В какие игры играли?


Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: лепка конструктивным способом бабочки, паучка. Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя», рассматривание альбома «Насекомые», рисование на тему «Пчела с ведёрком мёда».

Материалы и оборудование: пластилин жёлтого (1/2 бруска), чёрного (1/2 бруска) цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, скатерть в цветочек, домик пчелы (улей) из коробки от конфет, с сотами-перегородками внутри, мяч, предметные картинки по теме «Насекомые», сюжетные картинки « Польза пчёл», су-джоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадки.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса.)

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий… (Шмель.)

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят пчёлы? (Предлагает детям рассмотреть сюжетные картины.)

Дети: Пчёлы дают полезный мёд, опыляют цветы, их яд используют в медицине для изготовления лекарственных мазей, мёдом люди лечат простудные заболевания.

Воспитатель: Пчёлы – это очень полезные и трудолюбивые насекомые. Ранней весной, как только зацветают первые цветы, просыпаются пчёлы. У них много работы, ведь с каждым днём раскрывается всё больше красивых и ароматных цветов. Пчёлам нужно собрать как можно больше нектара и сделать себе запасы на зиму. Пчеле нужно слетать 10 миллионов раз туда и обратно, чтобы набрать одну баночку мёда. За лето пчела собирает столько мёда, что его хватает не только пчелиной семье, но и людям. Весь день пчёлы летают по полям и по лугам, а когда наступает ночь, засыпает в своём домике, который называется «улей».

(Дидактическая игра «Раздели на слоги». Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки с изображёнными на них насекомыми. Дети узнают, называют их.)

Дети: пче-ла, па-ук, му-ра-вей, о-са, та-ра-кан.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет название насекомого, ребёнок возвращает воспитателю мяч и называет насекомое ласково. Например, паук-паучок.)

Воспитатель: Физкультурная минутка «Пчёлка – пчела».

Пчёлка-пчела (махать руками как крыльями),

Маленькая голова (руки положить на голову),

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею).

Головой вертела (повернуть из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени),

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стол. (На столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами. Воспитатель ставит макет улья – коробка от конфет с ячейками, внутри одной – пчёлка из пластилина.) Здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются «сотами». На поляне много цветов, а в улье очень много сот. Пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь. Как мы можем помочь? (Слепить ещё пчёл.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим вылепленную пчелу, затем – приготовленный материал. (Воспитатель даёт пошаговую информацию.) Делим целый брусок пластилина на части и скатываем шарики: три жёлтых шарика, три чёрных шарика. Шарики катаем круговыми движениями ладоней, затем придавливаем пальцами, чтобы получились «блинчики». Соединяем «блинчики» между собой, чередуя цвета (туловище состоит из 6 частей). Из чёрного пластилина скатать 2 шарика и сплюснуть их – это будут крылышки. Соединить крылышки с туловищем. Из жёлтого пластилина скатать тонкий жгутик и прикрепить спереди головы (усики). Из чёрного пластилина скатать маленькие шарики (глазки).


Воспитатель:
Вам всё понятно? Прежде чем мы начнём работу, возьмите в руки мячики су-джоки. (Проводит игру-массаж при помощи су-джоков.)

Воспитатель: Начинаем работу. Лепим пчелу – применяем чистоговорку: «Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит» – автоматизируем звук [Ж]. (Чистоговорки в сочетании с движениями, автоматизируют звукопроизношение.)

Звук [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий. Его обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Итак, все работы готовы, рассматриваем пчёлок и сажаем на цветочную поляну. Девочки и мальчики, посмотрите, какая красивая трудолюбивая пчелиная семья на нашей полянке собирает мёд. Хлопните в ладоши, если то, что я говорю верно. (Дидактическая игра «Верно или нет».)

Воспитатель: У пчёл сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочём.
Пчёлы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчёлы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

Ребята давайте составим рассказ о пчелке.

Дети: Пчела – это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мёд вкусный и очень полезный.

Воспитатель: О ком мы составляли рассказ? Почему пчелу называют медоносной? Какую пользу пчела приносит человеку? Наша трудолюбивая пчёлка прислала нам подарок, давайте посмотрим в посылку, что мы видим? Это вкусный и полезный мёд. Сейчас мы с вами будем пить чай.

Татьяна Кузнецова, воспитатель МБОУ Д/с №85, г. Белгород

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, пишет бабочка, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки.
- Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей)
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки)
Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий

Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
- Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже - блошки. (Комар)
- Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
- Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.
Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа)
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).
Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» . Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
- Продолжим наше путешествие.
Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)
- Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.
7. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яйца на цветке.
Потом появились гусеницы.
Гусеницы питались листьями и быстро росли.
Потом гусеницы превратились в куколки.
Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
- Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)

8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).
Воспитатель:
- Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.
(выставить на полянку кузнечика и жука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
- А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым.
- Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.