Английский язык существительное после глагола связки. Глагол связка в английском языке: значение понятия, примеры слов и предложений. Глаголы, всегда являющимися связочными

// 4 Comments

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Google shortcode

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)
  • Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
  • Her opinion proved right. (связка)
  • I proved my theory in a modern way. (смысловой)
  • Our relations remain neutral. (связка)
  • Little of my patience remained . (смысловой)
  • The cake smells delicious. (связка)
  • I smelled something rotten. (смысловой)
  • That music sounded strange to my ears. (связка)
  • The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
  • The meat tastes good. (связка)
  • I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
  • She suddenly turned pale. (связка)
  • I turned right when reached the corner. (смысловой)

Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?

Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:

1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.

2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.

Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.


Связующие глаголы (связки) – это полузначимые глаголы, соединяющие подлежащее с именным сказуемым (в качестве существительного, прилагательного или местоимения). Вместо выражения действия они помогают дополнениям подлежащего (именному сказуемому и обстоятельствам) переназывать (описывать) подлежащее.

Связанные существительные , прилагательные или местоимения иногда называют предикативными. Предикативные существительные переназывают подлежащее. Предикативные прилагательные или местоимения описывают подлежащее.

He is a good driver — Он – хороший водитель

Подлежащно-предикативная связь аналогична знаку равенства.

She is very tall / She = very tall – Она = очень высокая

Основные связки – это глаголы be во всех формах (am /is /are /was /were /being /been ), seem , look , feel , smell , sound , become , remain , turn .

Глаголы состояния

act (действовать)

Let’ s not act foolish – Давайте не тупить

appear (оказываться)

The truth appeared so different – Правда оказалась совсем не такой

To be honest, the car is his – По правде , машина -то — его

become (становиться)

When will you become mature? – Когда же ты позврослеешь ?

continue (продолжаться)

This injustice continues too long – Эта несправедливость продолжается уже слишком долго

grow (расти)

I’m sure, the tree will grow big – Уверен , дерево вырастет большим

prove (оказываться)

She was proved innocent – Её признали невиновной

remain (оставаться)

Nothing remains the same in this world – Ничто не вечно в этом мире

sit (сидеть)

Sit quiet, please! – Сидите тихо , пожалуйста !

stand (стоять)

The criminal stood still when he saw a policeman – Преступник застыл при виде полицейского

stay (оставаться)

I won’ t stay your coach any more – Больше я не останусь вашим тренером

turn (обратиться)

He turned better than he seemed – Он оказался лучше, чем казался

Глаголы ощущения

feel (чувствовать)

It feels so good to be with you – С тобой чувствуется так хорошо

look (выглядеть)

At first, the task looked difficult – Сперва задача выглядела сложной

seem (казаться)

The job seems as easy as ABC – Работёнка кажется легче некуда

smell (пахнуть)

The soup smells delicious – Суп пахнет вкусно

sound (звучать)

It sounds him – По звуку похоже это он

taste (на вкус)

Your bread tastes stale – На вкус Ваш хлеб зачерствел

say (говорить)

The book says good about your guess – Книга подтверждает твои догадки

Путаница со связками

Связки кроме be , become , seem могут также служить смысловыми глаголами. Хотя обстоятельства за связками могут отвечать на вопрос «что?» (как прямое дополнение к переходными глаголам), они не получают действие.

The kids looked bored – Дети выглядели скучающими (связка)

I looked for my wallet throughout the room – Я искал кошелёк по всей комнате (смысловой)

The car horn sounds loud – Автогудок зучит громко (связка)

Гудок громок, это громкий гудок, гудок = громкий.

The car horn sounded loudly – Автогудок звучал громко (смысловой)

Сам гудок не может быть громко. «Громко» описывает глаголы как наречие с ответом на вопрос «как?».

Для определения типа глагола замените его формой be . Если после этого предложение логично, значит исходный глагол — связка. Однако эта подставная проверка не годится для глагола appear – нужен анализ глагольной функции.

Связки также путают со служебными/вспомогательными глаголами в сложных временах.

Mike is looking – Майк смотрит

Is функционирует здесь как служебный глагол в настоящем длительном времени. Is looking сообщает, что Майк делает (действие), а не каков он.

Стишок про связки

Попробуйте повторять рифмовку для запоминания основных связок.

Am, are, is, was, were and be

Forms of be

Forms of be

Taste, smell, sound, seem, look, feel, say

Become, grow, appear, remain

English Joke

One day a Jewish Mother and her 8-year-old daughter were walking along the beach, just at the water’s edge. Suddenly, a GIGANTIC wave flashed up on the beach, sweeping the little girl out to sea.

«Oh, God,» lamented the mother, turning her face toward heaven and shaking her fist. «This was my ONLY baby. I can’t have more children. She is the love and joy of my life. I have cherished every day that she’s been with me. Give her back to me, and I’ll go to the synagogue every day for the rest of my life!!!»

Suddenly, another GIGANTIC wave flashed up and deposited the girl back on the sand.

The mother looked up to heaven and said, «She had on a HAT!!!»

I (am a) human. Арабский: «أنا إنسان» ("ána "insān), ср. англ. I (am a) human.

Подобное употребление называют нулевой связкой. В других лицах и временах связка, как правило, появляется.

В венгерском нулевая связка используется только в третьем лице единственного и множественного числа:

Ő ember - «Он - человек». Ők emberek - «Они - люди».

В других лицах:

(én) ember vagyok - «я (есть) человек». (te) ember vagy - «ты (есть) человек». mi emberek vagyunk - «мы (есть) люди». (ti) emberek vagytok - «вы (все) (есть) люди».

Также связка присутствует для обозначения места и времени:

az emberek a házban vannak - «люди (есть) в доме». hat óra van - «сейчас (есть) шесть часов».

Однако, связка, как правило, опускается в неформальной речи.

В венгерском языке используют связку в предложениях типа Itt van Róbert («Роберт здесь»), и это не зависит от лица и числа. Однако связка никогда не используется в конструкциях вида Róbert öreg («Роберт старый».) Это означает, что связка в основном используется для обозначения (кратко-)временных состояний.

Существование и состояние

В некоторых случаях форма связки изменяет значение дополнения или обстоятельства. Примеры из португальского языка :

В некоторых языках для обозначения темы сообщения (существование или состояние) изменяется не только связка, но целиком синтаксис предложения. Например, в ирландском языке , описывая состояние или ситуацию, используют порядок слов глагол-субъект-объект вместе с глаголом . При описании существования и отождествления применяется глагол is , а также порядок слов меняется так, чтобы подлежащее и связка были в предложении разделены.

Использование:

  • Идентификация.
I only want to be myself. - «Я лишь хочу быть собой» When the area behind the dam fills, it will be a lake. - «Когда место за плотиной заполнится (водой), будет озеро».
  • Принадлежность к классу или категории.
Dogs are canines. - «Собаки входят в (семейство) псовых» Moscow is a large city. - «Москва - большой город»
  • Сказуемость (отношение к свойствам и атрибутам).
Will that house be big enough? - «Достаточно ли большой тот дом?» I am confused. - «Я запутался»

Однако глагол to be выполняет и другие значения:

  • как вспомогательный глагол:
    • для образования пассивного залога: I was told that you wanted to see me. - «Мне сказали, что ты хотел меня видеть»
    • для обозначения продолжительности действия: It is raining . - «Идет дождь» (букв. - «дождит»).
  • как самостоятельный глагол в значении «существовать», «быть».
To be or not to be , that is the question - «Быть или не быть, вот в чём вопрос». I think therefore I am . - «Я думаю, следовательно, существую»

Следует заметить, что функция вспомогательного глагола в английском языке отличается от функции связки, несмотря на то что последующая форма глагола может показаться прилагательным или наречием .

В неформальной речи связка часто опускается. Например:

Where you at? - «Вы где?» We at the store. - «В магазине»

Немецкий язык

Таким глаголом чаще всего является глагол sein (быть), который также может изменяться по временам:

  • Peter ist Lehrer - «Петер - учитель».
  • Unser Bürgermeister ist jung - «Наш бюргермайстер - молодой».
  • Der Gewinner ist Peter - «Победителем является Петер»
  • Das ist zu teuer - «Это слишком дорого».
  • Sokrates war ein Mensch - «Сократ был человеком».
  • Ich bin Lehrer gewesen - «Я был учителем».

Глагол sein может использоваться в немецком языке и в качестве вспомогательного глагола для образования, например, прошедшего времени или в качестве самостоятельного глагола.

В качестве связки используются также и глаголы werden (стать, становиться) и bleiben (оставаться) :

  • Frau Meier bleibt unsere Chefin - «Фрау Майер остаётся нашим шефом».
  • Laura wird schön - «Лаура будет красавицей (красивой)».

Грузинский язык

Однако нулевая связка не используется во французском языке. Предполагается, что она появилась в начальное время, пока гаитянский язык развивался в виде пиджина на основе романских языков. Интересно, что нулевая связка иногда используется в латинском языке .

Использование определенной связки (se , ye или Ø ) в данном предложении зависит от целого ряда синтаксических факторов, которые кратко можно изложить в следующем виде:

1. Ø (отсутствие слова) используется в повествовательных предложения, где дополнение выражено прилагательным, наречием или существительным с предлогом:

2. Se используется в предложения, где дополнение выражено существителньым:

3. Se также используется в местах, где во французском и английском языках употребляются формальные конструкции типа It is :

4. Ye используется в тех случаях, когда правила синтаксиса требуют помещения связки в конец предложения:

Естественно, все приведенные правила не более чем краткий обзор .

Японский язык

В японском языке имеются ещё два глагола, перекликающиеся со связкой - ару и иру . Это не связки, а полнозначные глаголы. Для неодушевлённых предметов и растений используется ару , а для людей и животных - иру , но из этого весьма общего правила есть исключения.

本はテーブルにある。 Хон ва тэ: буру ни ару «Книга на столе»
キムさんはここにいる。 Киму-сан ва коко ни иру «Ким здесь» bèn ) и т. п. Перед этими глаголами может употребляться наречие, например «очень» (很 hěn ), «не» (不 ) и т. п. Это может упрощать структуру предложения, например 我饿。 wǒ è. («Я голоден»)

Глагол бытия 是 shì («быть») часто используется только в предложениях, где дополнение выражено существительным (например, типа «это - моя сестра»). В других случаях используется прилагательное с номинализатором 的 de , то есть 那只大的狗不喜欢猫。 nà zhī dà de gǒu bù xǐ huan māo. - «Это большая собака не любит кошек». В этом случае de модифицирует прилагательное («большой»), показывая, что большая собака.

Происхождение китайской связки 是 shì спорно. Ранее династии Хань в этой функции употреблялось указательное местоимение - «Ваш автомобиль красный?»

  • Ответ: 是的。 shì de. - «Да» (Показывает согласие с вопросом, ответ можно представить так: «Это так »)
  • Есть более чёткий способ показать, что фраза является ответом на вопрос. Для этой цели можно использовать слова типа «точно», «правильно» - 对 duì , который заменяет 的 de .

    С первых уроков по английскому языке нам объясняют, что в английском языке глагол to be чаще всего выступает в роли глагола-связки. Кроме to be в английском языке вы столкнетесь с другими связующими глаголами, чья роль в предложении похожа на ту, которую выполняет to be. В данном посте предлагаю познакомиться с дюжиной таких глаголов.


    Глаголы-связки или глаголы бытия указывают на существование предмета, его принадлежность к классу или категории, на наличие определенных качеств. Кстати, в русском языке также есть глаголы-связки, но они опускаются (нулевая связка).

    Например:
    Вася - школьник. Но, Вася был школьником. Вася будет школьником.

    В английском языке to be - самый распространенный глагол-связка. Спорить не буду.

    Например:

    John is a doctor. - Джон - врач.
    My sister is sick. - Моя сестра больна.

    В данном посте мы не будем рассматривать случаи употребления to be в качестве связующего глагола. Мы поговорим о других глаголах, которые используются для создания прочных связок в английском предложении. Вот эти герои:

    become, come, grow, turn
    appear, seem
    keep, remain, stay
    look, sound
    feel, taste, smell

    Одной из главных особенностей этих глаголов является то, что за ними следуют прилагательные, а не наречия. Сравните:

    I am feeling bad. - Я плохо себя чувствую.
    He sounded distracted . - Его голос звучал смущенно.

    Но не буду погружаться в пространные теоретические обсуждения. Лучше перейдем сразу к практике.

    BECOME, GET, GO, TURN

    Глагол become используют для того, чтобы описать процесс изменения формы или сущности предмета или феномена. Get, go, turn приходят ему на помощь, чтобы описать то же самое (изменение, переход из одного состояния в другое, т.д.). Но у каждого из них есть свои нюансы.

    His company became recognized as a true leader in the industry.
    Его компания стала общепризнанным лидером в своей индустрии.

    Кстати, become звучит очень по-книжному. В речи лучше его заменять глаголом конструкцией get + Past Participle глагола: get killed, get married, get washed.

    Where did you live before you got married ?
    Где вы жили перед тем, как поженились/вышли замуж?

    В некоторых случаях заменить become конструкцией get + past participle не представляется возможным. Например, при смене рабочего места употребляют только become .

    My neighbor became a freelance consultant after years of working in the office.
    Мой сосед перешел на свободную практику после многолетней работы в офисе.

    Когда идет речь о смене цвета , используйте turn или go , а не get:

    The traffic lights went green and we pulled away.
    На светофоре загорелся зеленый свет, и мы тронулись с места.

    Существует также интересный нюанс. Глагол go обычно используется при описании чего-то отрицательного или нежелательного . Например, мы скажем по-русски "ослепнуть", "облысеть", "сойти с ума" - то есть, перейти в состояние, которое разительно отличается от нормального.

    В таком случае используйте глагол go:

    go blind - ослепнуть
    go deaf - оглохнуть
    go bald - облысеть
    go mad - тронуться умом

    Грамматически будет правильно сказать или написать: get bald или get blind, но в речи носителя английского языка закрепился go в подобных выражениях.

    Вот еще несколько примеров, в которых go отображает негативный окрас изменения статус-кво:

    The kids went crazy at the party.
    Дети вели себя безобразно на празднике.

    Our plan went wrong.
    Наш план провалился.

    My phone went dead .
    Мой телефон отключился.

    Когда идет речь о возрасте человека, используйте turn :

    He turned 60.
    Ему исполнилось 60 лет.

    Turn также используется при желании выделить преобразование внешней формы предмета или существа. В таком случае добавляем предлог into:

    In the story all the dogs turned into monsters.
    В рассказе все собаки превратились в монстров.

    COME, GET, GROW

    Глаголы come и grow (иногда и get им составляет компанию) принимают после себя другие глаголы с частицей to. Come, get и grow указывают на медленный или постепенный характер перемен или преобразований:

    I came to appreciate his art. - Я начал ценить его искусство.
    We got to know each other better. - Мы ближе познакомились.

    APPEAR, SEEM

    Appear и seem означают "казаться, представляться, производить впечатление" в нашей ситуации. После этих глаголов допускается использование to be перед описательными прилагательными. Но очень часто to be можно пропустить без риска ошибиться.

    He appears (to be) very sick. - Кажется, что он серьезно болен.
    He seems (to be) nervous. - Кажется, что он нервничает.

    В данных примерах необходимо использовать to be:

    appear/seem to be alive
    appear/seem to be asleep
    appear/seem to be awake

    To be также необходим в конструкциях с ing-формой глагола:

    It seems to be growing - Кажется, что оно растет...
    He seems to be crying - По-моему, он плачет (сейчас) ...

    Вот еще ряд предложений, которых используются глаголы-связки из нашего рассказа:

    • She appears upset about the announcement.
    • The eggs smell rotte n.
    • You look exhausted after studying all night.
    • Dreams come true when we believe in them.
    • The crowd stayed calm in spite of the imminent threat.
    • All the children seem satisfied with the bouncy castle.
    • Bob felt sleepy after eating the whole pizza.
    • The cinnamon rolls taste heavenly .
    • The spectators remained silent after the injury on the field.
    • He became suspicious when he saw the safe was open.
    • I feel worthy when the boss compliments me.
    • The embers turn ashy as they cool.
    • Most children get cranky when they are sleepy.
    • A flaw in the design appeared to be the cause of the collapse.
    • The vegetables in the bin looked disgusting and spoiled .
    • The police department is getting tough on crime.
    • She remains faithful , even though it has been two years since he left.
    Если у вас еще 3 минуты времени, предлагаю закрепить новые знания при помощи этого видео, в котором вы найдете еще несколько примеров с глаголами-связками.


    В следующий раз, когда вам предстоит написать эссе или составить длинную историю на английском языке, воспользуйтесь разнообразием английских глаголов-связок, заменяя поднадоевший to be!

    Приветствую, мой дорогой читатель.

    Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).

    Что это такое и для чего используется?

    Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.

    Давайте посмотрим на примеры:

    She is a teacher . - Она учитель.

    They are a good team. - Они хорошая команда.

    I am an astronaut. - Я астронавт.

    В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.

    She is a teacher. - Она = учитель.

    To be or not to be : все мельчайшие подробности!

    Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.

    Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:

    Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .

    А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:

    Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».

    Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.

    Немного глубже

    Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.

    Давайте посмотрим примеры:

    It sounds cool. - Звучит здорово.

    He got angry. - Он разозлился.

    She looks upset. - Она выглядит огорченной.

    Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:

    Давайте посмотрим на примерах:

    He became more handsome . - Он стал более красив.

    She seems worried . - Она кажется взволнованной.

    She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.

    He looks surprised. - Он выглядит удивленным.

    It sounds good . - Звучит здорово.

    The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.

    It smells sweet . - Пахнет сладко.

    Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!

    Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?

    Кажется, вы себя недооцениваете...

    На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!

    А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.

    Я подготовила для вас упражнения по данной теме —

    А также онлайн тест —

    А пока я прощаюсь.
    See you!