Рисование акварелью натюрморт. Натюрморт с цветами акварелью поэтапно с фото

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью . Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

Что понадобится для этого урока:

  1. бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

  2. гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .

  3. кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

  • Этап 1 –––

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , «ставим » на на ш стол объекты .Лёгкими линиями обозначаем , где лежит т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .

После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные тона на кувшин .

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть —чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.



рис. 2
  • Этап 2 –––

Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь нам м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейчас с реднюю плоскую кисть .

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.



рис. 3
  • Этап 3 –––

После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые тона на столешницу .Обратите внимание , что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .



рис. 4
  • Этап 4 –––

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё —таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные .Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .



рис. 5
  • Этап 5 –––

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3 , вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.



рис. 6
  • Этап 6 –––

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.



рис. 7
  • Этап 7 –––

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .



рис. 8
  • Этап 8 –––

Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть —чуть серой и голубовато —серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .



рис. 9
  • Этап 9 –––

Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .

Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .

  • Этап 10 –––

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.



рис. 10
  • Этап 11 –––

Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .



рис. 11
  • Этап 12 –––

Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть —чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как бы смягчаем линию касания среды и объектов .

Попробуем поэтапно и пошагово нарисовать этот простой натюрморт акварелью.

Несколько слов о непредсказуемости акварели
Возможно, вы уже и сами поняли, какое удовольствие смешивать акварельные краски, а потом писать ими. Однако никогда не знаешь заранее, как ляжет краска, где ее слой окажется гуще, а где прозрачнее. Эта непредсказуемость придает акварели особое очарование и заставляет художника быть внимательным при работе с этим материалом.
Крайне важен момент соприкосновения краски с бумагой, ведь от того, насколько жидко вы развели краску, зависит прозрачность или плотность слоя. Безусловно, фактура бумаги и количество воды, используемой для размешивания красок или для работы чистой кисточкой, играют в акварельной живописи не менее важную роль, чем сами краски.

Так, фактура бумаги очень сильно влияет на результат, ведь если краска будет скапливаться, а не растекаться, то сложнее будет правильно расположить свет и тени.

Нежные цвета акварели
Акварельные цвета на вашей работе должны быть нежными, ведь тон в этой живописной технике насыщается многократным наложением полупрозрачных слоев краски друг на друга. Акварель привлекает внимание прежде всего своими мягкими оттенками, которые так и называют «акварельными». Постарайтесь запомнить это правило и при работе с акварелью соблюдать его.

Чтобы цвет не стал грязным

Работая с акварелью, не забывайте о том, что вода в банке непременно должна быть чистой. Мутная вода сделает грязной краску, которую вы разводите, а грязная краска испортит вашу картину.

1 Делаем набросок предметов

Нарисуйте контур всех предметов карандашом 2В, предварительно изучив их. При желании воспользуйтесь координатной сеткой.
На этом этапе можно не заботиться о деталях. Карандашные линии должны быть тонкими, поскольку их не раз придется подчищать ластиком. Наметьте также световые блики.

Вам потребуется
Лист акварельной бумаги
Палитра или блюдце
Карандаш 23
Кисти:№1,№8
Банка с водой
Бумажное полотенце
3 акварельные краски:
синий кобальт, желтый кадмий, красный кадмий

2 Уточняем форму перечницы

Разведите на палитре синий кобальт, добавив воды, возьмите кисть № 8, наберите на нее краску и нанесите ее на всю поверхность перечницы. Не закрашивайте только те места, где впоследствии будут блики. После этого разведите синий кобальт водой еще сильнее и покройте этой почти прозрачной краской блики.

3 Рисуем кружку И апельсины

Покрасьте кружку синей краской, сильно разведенной водой, так, чтобы лишь слегка обозначить ее цвет. Оттенок синего должен быть немного интенсивнее на правой стороне кружки и внутри ее ободка. Приготовьте фоновый тон для апельсинов из сильно разведенного водой желтого кадмия и покройте им апельсины,оставив белыми блики. Снимите излишки краски бумажным полотенцем.

4 Добавляем детали

После того как высохнет первый, фоновый, слой краски, можно кистью № 1 нанести более насыщенный синий тон на перечницу, используя для этого менее разведенную водой смесь синего кобальта. Цвет на правой стороне, в нижней части и под круглой крышкой перечницы должен быть более интенсивным, чтобы подчеркнуть форму. Будьте внимательны, рисуя те участки, где есть блики. Проведите также две четкие синие линии, изображая рисунок на кружке.

Продолжаем урок рисунка акварелью
Теперь, когда вы набросали и слегка обозначили цветом предметы, пора заняться некоторыми деталями. Для этого потребуется наложить один на другой слои краски, что поможет разграничить участки света и тени и подчеркнуть форму. Не бойтесь во время этой работы сильно пропитать водой лист бумаги. На время он может даже сморщиться, но расправится, как только высохнет.

5 Кладем тени на перечницу



Возьмите тонкую кисточку, наберите на нее густую синюю краску и сделайте несколько мазков в том месте, где на перечницу падает тень от кружки. Подчеркните той же краской контур перечницы с правой стороны и добавьте тень, лежащую под крышкой.

Кисти для акварели
У кисти для акварели непременно должен быть острый кончик, поэтому следите за тем, чтобы таким он оставался и на ваших кистях.. Когда вы закончите промывать кисть после работы, восстановите ее форму, потеребив волоски пальцами. Если кончик кисти слегка разлохматился, торчащие стороны волоски необходимо аккуратно обрезать ножницами.

6 Придаем форму кружке на рисунке



Смешайте желтый кадмий, синий кобальт и красный кадмий, чтобы получить фиолетовый оттенок. Нанесите тонкой кисточкой интенсивный тон этого цвета по внутреннему ободку кружки, чтобы обозначить ее форму, и делайте тон менее интенсивным, больше добавляйте воды, двигаясь к середине кружки. Покрасьте тем же цветом широкую декоративную полосу на кружке.

7 Прорабатываем тени рисунка

Добавьте краски, чтобы сделать фиолетовый оттенок еще интенсивнее, и тонкой кисточкой нарисуйте тень вдоль контура с правой стороны кружки и под верхним ободком, как показано на фотографии. Затем промокните краску бумажным полотенцем, чтобы слегка размазать четкую линию и снять излишнюю жидкость. После этого ваша тень станет размытой. Немного усильте цвет на ручке кружки и добавьте полосу менее интенсивного тона, чтобы наметить, где ляжет блик (см. шаг №8).

8 Рисуем апельсины

Смешайте желтый и красный кадмий, чтобы у вас получился оранжевый цвет. Покройте апедьсины этой краской, используя тонкую кисть. Старайтесь наносить краску так, чтобы местами сквозь нее проступал фоновый светлый тон. Этот прием поможет передать пористую кожуру апельсина.
Переходя к нижней части каждого фрукта, добавляйте еще красного кадмия, тем самым подчеркивая округлую форму апельсина.

9 Рисуем отражение предметов

Добавьте отражение апельсина на перечнице. Для этого нужно нанести на созданный ранее блик оранжевой краски. Добавьте капельку воды, чтобы размыть яркий цвет.

Снимаем излишек краски
При работе акварелью художники практически всегда держат под рукой бумажное полотенце. Если краска окажется слишком жидкой, она может потечь и смешаться с другими красками. Чтобы не допустить этого, быстро снимите излишки краски, промокнув ее бумажным полотенцем

10 Придаем глубину тени



Добавим к оранжевому еще немного красного кадмия и положим еще один слой краски в нижней части каждого апельсина. Важно мазками повторять форму фрукта. Затем к этому насыщенному оранжевому цвету добавьте по капле красного кадмия и синего кобальта, чтобы получить очень темный оттенок синего. Наберите получившуюся краску на кисть № 1 и прорисуйте те места, где соприкасаются на картине перечница и кружка, а также перечница и апельсин. Теперь работу можно считать законченной, она должна лишь хорошенько высохнуть.

Последние штрихи акварельного рисунка
Чтобы ваша картина выглядела реалистичней, необходимо добавить тени на переднем и заднем планах. Ниже описано, как это сделать.

11 Кладем тени на переднем плане



Возьмите более толстую кисть и нанесите мазки фиолетового оттенка под изображенными предметами. Чем ближе к предметам, тем насыщенней должна быть тень. Затем капните на бумагу немного воды, чтобы дать краске растечься. Промокните наиболее влажные места бумажным полотенцем и оставьте работу высыхать.

12 Готовим пространство для фона

Обмакните кисть в воду и затем напишите ею арку позади предметов. Следите за тем, чтобы вода не попала на готовый рисунок.

13 Создаем фон и тени

Переверните картину вверх ногами и проведите тонкой кисточкой по краю водяной арки фиолетовую линию. Краска должна растекаться по предварительно смоченной бумаге. Промокайте краску бумажным полотенцем, чтобы она не попала на изображенные предметы. Когда работа высохнет, насыщенным фиолетовым цветом обозначьте тени, которые отбрасывают кружка, перечница и апельсин. Чистой кисточкой, пропитанной водой, слегка размойте границы теней.

Пошаговый урок поэтапного рисования натюрморта акварелью – результат



А Фактурная поверхность
Фактура апельсиновой кожуры была создана за счет того, что сквозь насыщенный оранжевый цвет местами проступают пятнышки светлого слоя.

Б Четкие формы
Четкость линий достигается благодаря прорисованным теням, что заставляет перечницу выделяться рядом с окружающими ее предметами.

В Изогнутые линии
Внутренняя часть фарфоровой кружки была написана бледно-голубой краской в тех местах, где падает свет. Чтобы кружка приобрела глубину и круглые очертания, цвет был усилен с левой стороны, куда не попадают прямые лучи.

Категории: 22 августа 2011

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО НАТЮРМОРТА ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ :

бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

И так, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

1.Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку.


2.Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии. На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени. Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.


3.Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета. Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой. Обязательно смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.


4.Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок. Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге. Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.


На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5.Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду. Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки. На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру. Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду. Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы. Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.


6.Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень.


7.Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем тени на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность.


8.На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво. Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.


Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой, основным принципом была работа по сухому, высохнувшему предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому. Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски. Оба эти способа очень интересны.

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой .

Не бойтесь эксперементировать и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Страница 2 из 2

Как рисовать акварелью натюрморт

Здесь вам представляется возможность рисовать акварелью натюрморт , используя любую краску по вашему выбору и ограничений в количестве нет. Во время обучения в этом упражнении вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах. Важно будет рисовать акварельными красками натюрморт в определенной последовательности изображая сюжет. Акварелью следует работать аккуратно, не используя сразу насыщенную краску.

Натюрморт акварелью самый распространенный вид живописи в обучающей живописи. Есть своеобразная поэтапность в изображении.

Здесь выбран натюрморт для акварели, может быть довольно сложный, но не надо бояться его изобразить. Как только вы выполните основное занятие, вы сможете подобрать для себя абсолютно другой сюжет.
Не получиться нарисовать первый раз, в другой обязательно получиться.

Во второй раз рисовать акварелью натюрморт можно уже смелее. Акварельная живопись легко получается на вторичных постановках, а в этой постановке важно научиться рисовать натюрморт акварельными красками в определенной последовательности, изучив все этапы изображения красками. Важно понять с чего следует начинать рисунок и чем заканчивать. Научиться рисовать натюрморт акварелью последовательно, чтобы не испортить рисунок.

Первый этап: рисуем акварелью контур

Все элементы композиции собраны в треугольную композицию.

Важно отделить нужные цвета от ненужных. Сначала нарисуйте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом , без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми. Но можно исключить карандаш и сразу начать наносить краску, если у вас уже хорошо "наметан глазомер" и "поставлена рука"

Второй этап: Рисуем акварелью основной тон.

Работая кисточкой - рисуйте акварелью дальний план и, слегка изменяя тон, нарисуйте поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Рисовать акварельными красками лучше вырисовывая по отдельности предметы, схожие по цвету.

Лучше получить все другие цвета элементов картины , исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов. Это называется общим колоритом картины. Важно не терять колорит, рисуя. Акварелью нанесите сперва цвет на теневую сторону.


В этом третьем этапе нарисуем всеми красками сюжет картины.

Наносите краску на фрукты и на плоскости , без теней, задайте цвет кувшина и рюмки. При этом не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит кое-что дорисовать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Рисуя акварелью обращайте внимание на то, что все предметы влияют друг на друга . Их локальные цвета смешиваются с цветами находящихся рядом.Надо сразу изображать, правильно окрашивая и подбирая цвет и тон предметов. Тени также не черные, а наполнены цветами и окружения, и предметов отбрасывающих тень, не забывайте при рисовании.

Четвертый этап, заключительный: рисуем акварелью, нанося тона и завершаем картину.

Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Акварель очень поддатлива на размывку. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета кисточкой. Рисуйте акварелью края отдельных элементов, но не слишком контрастно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Отложите картину на день . Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют дорисовки.

Живопись акварелью, в отличие от других техник, можно дорисовать в любой момент.

Не бойтесь на первых порах того, что вы не рисуете акварелью не там, где хотите, мы ведь только учимся, со временем приходит умение. Полезно так же откладывать работу на некоторое время, чтобы после продолжить, за это время глаза отдохнут и увидят все по-новому. Рисование акварелью приучает к осторожности - очень трудно исправить случайный "ляп".

Натюрморт с цветами. Акварель. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУ ДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства и всех кто занимается и интересуется живописью.

Цель: создать натюрморт в технике акварельная живопись.
Задачи:
- развить творческие способности детей;
- воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);
- познакомить с техникой акварельная живопись;
- развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.
Материалы и инструменты:
для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).





Бумага может иметь разную плотность и фактуру, кому на какой удобнее работать.



Кроме того, лучше вести работу за мольбертом, держа карандаш и кисть на вытянутой руке.


Ход работы:

1. Первым делом необходимо закомпоновать предметы в формате листа, соблюдая их пропорции. Рисуем легкими линиями, не давя на карандаш.


2. Проводим осевые, находим линию горизонта, уточняем пропорции предметов.


3. Определяем плоскость стола, продолжаем линейно-конструктивное построение предметов.


Рисуя эллипсы, помним, что по мере удаления от линии горизонта они становятся шире.


4. Прорисовываем цветы.



5. После того как закончили построение, лишние линии можно стереть и слегка облегчить ластиком карандашный рисунок.


6. Начинаем работу красками. Ведём работу от светлого к темному. Сперва на бумагу наносим светлые тона красок, не забывая оставлять блики белыми, затем постепенно наполняем изображение более насыщенными
цветами. Но при этом не следует наслаивать большое количество краски, а стараться выполнять этюд в два-три слоя.


7. Продолжаем уточнять цвето-тональные отношения. Стараемся избегать чистых, кричащих цветов, а намешивать сложные оттенки, учитывая окружение предметов и условия освещения. Так например в зеленый добавляем охру, желтый, в тенях - синий, тогда она станет более «живой», натуральной. Помним, что у нас нет задачи наглухо закрасить белый лист, бумага должна дышать. Белый цвет бумаги выполняет роль основы, которая просвечивает через поверхностный слой краски, придает ему особую прозрачность и звучность. Поэтому не жалеем воды, особенно на начальном этапе.




8. Стараемся использовать разнообразные мазки, чтобы работа не была однообразной. Например, задний план рисуем большим пятном, применяя заливки, а в близи используем мазки. Сама акварель, как материал позволяет применять различные приёмы – вливать один мазок в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать детали более мелкими, глухими мазками.



9. Готовую работу можно оформить в рамку с паспарту, тогда она будет смотреться интереснее и краше.