Электронный литературный журнал литературная среда. Литературные журналы в россии. Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Литературоведение: Библиогр. указ

Журнал "Нева": СПб.

Журнал «Нева» выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в «Неве», был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно «Нева» познакомила читателей с «Большим террором» Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера «Слепящая тьма». Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева «Белые одежды». И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах «Невы» читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. «Проза и поэзия», «История современности», «Публицистика», «Критика, эссеистика», «Петербургский книговик» - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.

2

Дружба народов

Редакция журнала "Дружба народов": М.

Единственный в России литературно-художественный и общественно-политический ежемесячный журнал, охватывающий и поддерживающий единое культурное пространство, созданное за многие десятилетия усилиями деятелей искусства и культуры всех стран, входящих в состав бывшего Советского Союза. Журнал публикует: новые произведения писателей и поэтов России, стран ближнего и дальнего зарубежья; актуальные очерки и эссе, анализирующие острейшие проблемы современности - национальные, общественные, религиозные, культурные и нравственные; литературные обзоры и критические статьи.

3

Грани

ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ. В числе авторов «Граней» в разные годы были такие писатели и поэты как А. Ахматова, Л. Бородин, И. Бунин, З. Гиппиус, Ю. Домбровский, Б. Зайцев, Н. Лосский, А. Куприн, В. Солоухин, М. Цветаева, О. П. Ильинский.

4

Читаем вместе. Навигатор в мире книг

Читаем вместе: М.

"ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Навигатор в мире книг" - ежемесячный журнал для массового читателя, помогающий ориентироваться в море современной литературы. В каждом номере около 100 рецензий на книжные новинки месяца по различным тематикам; рассказы о лучших детских и подростковых книгах; статьи о жизни и творчестве писателей; новости книжного мира; интервью с известными писателями; загадки слов и цитат; литературная викторина.

7

Eclectic

Журнал Eclectic - первый проект издательского дома «АРТ-АЛЬЯНС». ЭКЛЕКТИКа - отражение фрагментарности нашей жизни, разнообразия и смешения стилей, идей, взглядов в современном мире. Эклектика в нашем чувстве прекрасного и постоянном желании найти ему противоположное, в поиске смысла жизни и умении жить одним днем, жажде новых впечатлений и привязанности к старым местам. Эклектика в том, что мы шагаем через противоречия, чтобы стать авторами своей жизни, уйти от стереотипов и создать нечто свое. Эклектичная мозаика каждого дня складывается в большое целое – образ жизни, включающий в себя образ мыслей, образ действий.

9

Русская мысль

Научный, литературно-художественный, социальный и политический журнал. Издается с 1991 года. Центральный печатный орган Международной неправительственной общественной организации «Всемирный Русский Собор», Международной монархической организации ЕИВ Павла Второго «Русский Императорский Дом», Международной научной общественной организации «Русское Физическое Общество».

10

Восточная коллекция

Наш журнал - единственное в своём роде научно-популярное иллюстрированное периодическое издание, рассказывающее о культуре, истории и религии народов Востока. Девиз «Журнал для всех, кому интересен Восток» определяет наш творческий принцип: научная достоверность и новизна материала в сочетании с популярной формой подачи. Учредитель и издатель «Восточной коллекции» - Российская государственная библиотека. Свет книжной мудрости, исходящий от ее обширных фондов, запечатлен на журнальных страницах. Научное содействие изданию осуществляется редакционным советом. Наш журнал - это исторические сюжеты и культурологические эссе, памятники письменности и очерки путешественников, обзоры интернет-ресурсов и цветные иллюстрации, коллажи Пашкова дома в обрамлении восточного пейзажа и стихи русских поэтов на восточную тематику. Мир Востока для нас, жителей России, - это и наш мир. Две трети страны находятся в Азии, многие народы Востока - коренные россияне. Традиционными религиями на территории России считаются христианство, мусульманство, иудаизм, буддизм. Можно сказать, что познание Востока для нас в то же время и самопознание, обретение культурного наследия и истории собственной страны. Мы делаем Восток доступным для всех, кому он интересен.

11

Аристей: Классическая филология и античная история

Русский фонд содействия образованию и науке: М.

Как пишет в предисловии к первому номеру главный редактор журнала А.В. Подосинов, "Аристей" сохраняет и будет стараться сохранять "высокий академический уровень". Журнал включает статьи по филологии, истории, лингвистике, искусствоведению, палеографии. Кроме того, много внимания уделяется истории Северного Причерноморья, поскольку эта область антиковедения в наибольшей степени связывает классическую историю и историю отечественную. Журнал дает возможность молодым исследователям не только использовать журнал как источник информации о последних тенденциях в отечественном антиковедении, но и представлять на суд читателей свои статьи. Подробная хроника событий в мире антиковедения отражает течение научной жизни, включает исследователей, прежде всего молодых, в сообщество антиковедов, способствует их успешной социализации.

12

Сибирские огни

«СИБИРСКИЕ ОГНИ» - один из старейших российских литературных краевых журналов. Выходит в Новосибирске с 1922. а это время здесь опубликовались несколько поколений талантливых, известных не только в Сибири, писателей, таких, как: Вяч. Шишков и Вс. Иванов, А. Коптелов и Л. Сейфуллина, Е. Пермитин и П. Проскурин, А. Иванов и А. Черкасов, В. Шукшин, В. Астафьев и В.Распутин и многие другие. Среди поэтов наиболее известны С. Марков и П. Васильев, И. Ерошин и Л. Мартынов, Е. Стюарт и В. Федоров, С. Куняев и А. Плитченко. В настоящее время литературно-художественный и общественно-политический журнал "Сибирские огни", отмеченный почетными грамотами администрации Новосибирской области (В.А. Толоконский), областного совета (В.В. Леонов), МА "Сибирское соглашение" (В. Иванков), редактируемый В.И. Зеленским, достойно продолжает традиции своих предшественников. Редакцию журнала составляет коллектив известных в Сибири писателей и поэтов, членов Союза писателей России.

13

"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO

Газета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац». Профессиональное приложение PRO посвящено проблемам книгораспространения и книготорговли, также в нем публикуются тематические рейтинги продаж, список сигнальных экземпляров, аналитические обзоры книжного рынка для специалистов.

14

Вопросы филологических наук

Спутник+: М.

В журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Русская литература; литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур); литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы); теория литературы. Текстология; фольклористика; журналистика; русский язык; языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи); славянские языки; германские языки;романские языки; классическая филология, византийская и новогреческая филология; теория языка; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; прикладная и математическая лингвистика; языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи). Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит

15

Книжное обозрение

Газета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац».

16

Вестник Иркутского государственного лингвистического университета

Вестник ИГЛУ выходит с 2008 г. В журнале публикуются статьи ведущих ученых Сибири, Дальнего Востока и России в целом по актуальным вопросам лингвистических исследований. Журнал представляет инновативный взгляд на проблемы соотношения языка, культуры и коммуникации, лингвистики дискурса, языковой реальности познания. 19

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Литературоведение: Библиогр. указ.

Является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по литературоведению" и "Новая иностранная литература по литературоведению". Издается ежемесячно. Содержит информацию об отечественной и зарубежной литературе по теории и истории литературоведения, литературы всех стран и народов, фольклора, поступающей в библиотеку ИНИОН РАН. Издание предназначено для использования в научной, учебной, библиографической и справочной деятельности. В указатель включены сведения о книгах и статьях из журналов и сборников. Каждый номер снабжен вспомогательными авторским и предметным указателями.

21

Москва

Журнал «Москва» один из старейших «толстых» литературно-художественных журналов. Выходит с 1957 года. В 1966–1967 годах опубликовал роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1989–1990 годы - «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина. В основе журнальной политики - принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Сегодня, на фоне бесплодных политических импровизаций, именно это програмное положение смотрится серьезнее и основательнее курсов многих изданий, которые поспешили «примкнуть» или «сомкнуться» с политическими тенденциями, возникшими в это наисмутнейшее из времен русской истории. Наш читатель - гражданин России любой национальности и вероисповедания, осознавший или знавший всегда правоту и моральность существования Русского государства с названием «Россия».

23

Смена

Детективы, фантастика, остросюжетные романы, проза современных авторов, очерки о великих художниках и судьбах созданных ими шедевров, материалы о ярких, судьбоносных событиях отечественной и мировой истории, публикации лучших, но забытых произведений отечественной прозы, невероятные и удивительные факты и явления окружающего нас мира.

Обзор «бумажных» изданий (конец июня – начало июля)

Текст: Борис Кутенков
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Толстые журналы всё туже затягивают пояса. Вслед за «Октябрем», лишившимся помещения, о чем мы писали в предыдущем обзоре,

журнал

остался без двух сотрудников: руководителя отделов библиографии и публицистики Анны Кузнецовой и редактора отдела прозы Евгении Вежлян , ушедших в «свободное плавание». Но закаленные «толстяки» - как те бойцы, что от потерь становятся только крепче. Очередной, седьмой номер «Знамени» публикует половину романа Ольги Славниковой «Прыжок в длину» (долгожданного, вышедшего после пятилетнего перерыва в творчестве писательницы). Поначалу опасаясь приниматься за толстенный «кирпич» (143 страницы в файле Word - и это, напоминаем, только половина!), ваш обозреватель быстро втянулся и не остался разочарован. Роман - о сложной психологии взаимоотношений главного героя, бывшего спортсмена, а ныне инвалида Олега Ведерникова, и сбитого им, но оставшегося невредимым «трудного» подростка Жени Караваева (аллюзия на «Зависть» Олеши отчетлива - но не знаю, осознанна ли), о жизни людей с ограниченными возможностями, деталях уныния и искусственной «позитивизации» бытия. Некоторые сцены выполнены просто мастерски: завораживает не только «параболическая» психология главного героя - от падения на дно внутренней деградации до попытки выбраться, - но и, к примеру, поиск им в социальных сетях историй друзей-ампутантов. В некоторых случаях впечатляет не только проработанность автором материала, очевидно далекого от ее эмпирического опыта, - но и степень психологического погружения в него. Сомнения иногда вызывает язык романа: он настолько виртуозен, что кажется самодостаточным - и отвлекающим от фабулы (скажем, фирменные славниковские сравнения, иногда присутствующие как данность вне привязки к сюжету). Впрочем, выводы делать пока рано: ждем окончания в «Знамени» через месяц.

Проза в этом номере «Знамени» явно интереснее поэзии: рассказ Леонида Костюкова «Друг мой дорогой» , где свойственная этому автору интонация слегка дидактичного, чуть ностальгического «здравосмыслия» просвечивает через неспешные описания быта. На фоне довольно-таки традиционного сюжета - неожиданный метафизический финал с аллюзией на «Моцарт и Сальери», только перенесенной на реалии издательской жизни. Вообще проза этого номера отчетливо интертекстуальна - причем наглядная параллель с классикой каждый раз по-новому открывает прочтение всего текста. Рассказ Александра Мелихова «Грешная и безгрешная» о современной «незнакомке» также начинается с аллюзии («У неё была действительно в кольцах узкая рука…» ), - откровения двух «грешниц», услышанные на сеансе психологом, полные физиологических подробностей и примет разговорного стиля. Наиболее сложное чтение - «брэдберианский» по стилю рассказ Игоря Лёвшина «Полёт» , где реальность преподнесена в отрывистых диалогах с короткими предложениями, из которых складывается цельная и трагическая картина.

«Знамя» анонсирует также серию публикаций о дислексии, которые призваны привлечь к этой проблеме общественное внимание. Цикл начинается с документального повествования Александры Шишмаревой : «Дислексия - мой дар и моё горе. Мне не дано мыслить как все, но это и благо. Оглядываясь назад, с грустью вспоминаю школьные мучения… А ведь их можно было избежать, знай учителя о дислексии. Ее у меня нашли, когда стали издавать книгу, корректор сказала… Школа не дала знаний, я ничего оттуда не вынес. Все, чем занимался, осваивал сам, с энтузиазмом и увлечением. Школа принесла лишь разочарование и низкую самооценку, чувство беспомощности и беспроглядности. Я проделал долгий тернистый путь, но стал тем, кто я есть сейчас…»

Вышел очередной номер поэтического

журнала «Арион».

Наибольшее внимание привлекает поэзия Нади Делаланд . Из пяти стихотворений - довольно разнообразных как содержательно, так и ритмически, пронизанных единой интенцией причудливо материализованного несуществования («несуществующие ветрено») - обратим внимание на второе («Я хочу, чтобы всё закончилось, перестало…»). Страшный образ - затаптывание могилы ребенком, «хоронящим» весь беспорядочный, безразборный, но одинаково подлежащий уничтожению ряд существительных. Не менее страшный мотив детского беспамятства. Как ни странно, сами понятия («немота, раскаянье, безуспешность» ), которые «затаптываешь», как бы избавляясь от них, - создают эффект уравновешивающий, как двойное отрицание создает утверждение в грамматике. И на выходе - свет. И выход, как ни странно, явственен, - во всех смыслах. Несмотря на противоречие - кажущееся - всего образного ряда этому выходу, что и рождает удивительный эффект этой поэзии.

Я хочу, чтобы всё закончилось, перестало,
дверь захлопнулась, музыка задохнулась.
Из-за пазухи в тряпочке вынув старость,
схоронить в саду её грусть, сутулость,
немоту, раскаянье, безуспешность,
невозможность выйти себе навстречу,
одинокий тремор прогулок пеших
на ветру - чем ветренее, тем легче.

И трамбуя кедами милый холмик,
ликовать и больше о ней не помнить.

Кровь берут, а она не берётся.
Карагез ли копытами бьёт.
В плен Шамиль под Гунибом сдаётся.
Проводник «эдельвейсов» ведёт.

Весь закатной захватан блевотой,
Спит «столыпин» в степном тупике.
Говорит медсестра «поработай»
От жгута посиневшей руке.

Елена Погорелая анализирует понятие современной поэтической иронии на трех метауровнях: ирония «для читателей» (на примере Дмитрия Быкова - отмечаются и недостатки свойственного ему метода), «для себя самого» (о «боготворимом» «арионовским» кругом Олеге Чухонцеве ; отзыв о нем исполнен наибольшего понимания); «для своего круга» (на примере Линор Горалик – чье появление

несколько неожиданно. На фоне полемики Погорелой и Дмитрия Кузьмина , как раз выпустившего разбираемую Погорелой книгу Горалик, ожидал большего скептицизма. Умеренный тон рецензии - то ли демонстрация автором широты эстетических взглядов, то ли движение журнала, довольно эстетически однонаправленного, в сторону большей либерализации. Но отзыв о Горалик, разумеется, наиболее критичный из представленных). На фейсбуке, впрочем, развернулась дискуссия не столько о содержании статьи, сколько об одной из ее спорных формулировок - о Сергее Кузнецове , «разрабатывающем не особенно популярную в отечественной словесности тему притягательности садистических практик» (что отрицает в соответствующем треде и сам Кузнецов).

Для сравнения - противоположный отзыв о той же книге Горалик

в «Октябре»,

написанный Львом Обориным (очевидно, тем самым представителем «своего круга», предпочитающим филологический метод восприятия текста как данности - оценочно-критическому). Сравним методы исследования на примере характерных фраз. Погорелая: «…жаль нескольких по-настоящему сильных стихотворений <…>, в которых снижающий иронический градус отчетливо забивает трагическое начало» . Оборин: «…стихи Горалик имеют дело с таким материалом, который отказывает в праве на существование обычным человеческим эмоциям». Причём если Погорелая акцентирует внимание именно на «восприятии своими» (и чуть утрирует - поскольку невозможно с точностью заключить, насколько рациональны подобные замыслы поэта), то Оборин пишет о «вневременном» и «всевременном» в природе гораликовского фольклора.

В 6-м «Новом мире»

обратим внимание на стихи Любови Колесник . В этой подборке Колесник, умеющей работать в разных стилистиках, завод становится сквозной метафорой сушествования, выступая на уровне переосмысления идиом («Я знаю точно: будет ближе к раю / не тот, кто сделал план по корпусам, / не он, не я, не труд, идущий к маю, / но белый пар, летящий к небесам» ) и скрепляя подборку топографическим единством. Одно из безусловных достоинств поэзии Колесник - переосмысление стереотипного представления о героине «женской лирики» и создание образа сильной женщины в новых для современной поэзии, «рабоче-заводских» координатах. Уникальность Колесник как авторского проекта - в своеобразной попытке построить образ «бой-бабы XXI века» на биографически зримых и артистически переосмысленных началах. В лучшие моменты подборки эта самоидентификация переходит на уровень интонации лозунговой - обращаясь к себе и тем устраняя упрек в дидактике, однако касаясь общечеловеческих основ существования:

…не слушать музу заунывную,
себя не вкалывать в цеха,
и деятельность безотрывную
забросить к чёрту в потроха.

Не горбиться и не сутулиться,
суть не разменивать на медь.
Смотреть на лиственницу, улицу
и не ржаветь. И не ржаветь.

Среди остальных материалов номера, заслуживающих внимания: переводы Шекспира , выполненные , с его предисловием (перевод первой части вышедшего в 1599 году в Лондоне сборника любовной лирики «Влюбленный пилигрим»); очерки Константина Бальмонта «Письма из Франции» (шесть текстов, опубликованных им в 1926-1928 годах в рижской газете «Сегодня» о жизни в эмиграции; публикация и предисловие Александра Романова ); книжная полка Владимира Коркунова (в т.ч. о книгах Олега Лекманова о Мандельштаме, книгах о Василии Гроссмане и Николае Эрдмане и др.); исследование Олега Лекманова и Михаила Свердлова «Для кого умерла Валентина?» о стихотворении Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки», уже нареченное обозревателями «литературоведческим детективом.

Кстати, о «детективах» в литературоведении. Благодаря обзору Юлии Подлубновой узнал о рецензии Николая Богомолова в

«Новом литературном обозрении»

на публикацию Евгения Рейна об Анне Ахматовой в «Литературной газете». Разбор Богомолова представляется убедительным, в отличие от рецензии Рейна, изобилующей фактическими искажениями. «Но тут ведь перед нами не беспомощное изложение давней беседы, а взгляд из нынешнего дня, когда постепенно открывается вся сложность Ахматовой. А о какой сложности можно говорить, если даже самые элементарные вещи путаются, чтобы словно нарочно сбить читателя с толку. А кто же все это написал? Не спрашивайте. Не мог человек, подпись которого стоит под заметкой, написать такое. Даже если допустить, что он нечто спутал, то ведь на то и существует редакция газеты, чтобы проверить и, согласовав с автором, исправить. Или не печатать такие оскорбительные для памяти поэта строки». После чтения рецензии с некоторым ужасом подумал: сколько же вокруг подобных публикаций, вышедших по редакторской недобросовестности (и порой подкрепленных авторитетным именем, якобы допускающим возможность редакционного нечтения). Вряд ли на каждую найдется столько литературоведов - особенно учитывая непропорциональные тиражи таких журналов, как «НЛО», и современной желтой прессы. Однако истина нам дороже.

В «Иерусалимском журнале»

Марина Кудимова анализирует историю как раз таки «желтой» российской и зарубежной журналистики. «Напрасно внушали нам, будто «желтая» буржуазная пресса на просторах СССР не ночевала. Приведенный пример опровергает сей факт напрочь, зато может послужить основой для диссертации на тему «Расширение функций журналистики в эпоху массовой культуры». Лозунг «Информация - наша профессия» с появлением бульварных изданий начал стремительно устаревать. Бульвар живет не информацией, а сплетнями и домыслами. Заметка «Попал под лошадь», которой так замечательно воспользовался ее герой - Остап Бендер, тоже была опубликована не в «Плейбое», а в советской газете…»

Вышел очередной номер брюссельской

«Эмигрантской лиры»

. В номере, как всегда, немало интересного - избранное Геннадия Каневского из разных книг (своеобразный дайджест его книги «Сеанс», вышедшей осенью 2016-го в молодом издательстве «Иван-Чай»), блок материалов о Саше Соколове (подборка его стихотворений и эссе о нем Геннадия Кацова ), мониторинг поэтических новинок и обзор фестивалей последних месяцев, подборка рецензий от Даниила Чконии , архивные беседы Александра Радашкевича со старейшим русским журналистом, поэтом и мемуаристом Кириллом Дмитриевичем Померанцевым (1906-1991). Но лицо журнала по-прежнему определяют обзорные материалы о зарубежной поэзии - в этом смысле «Эмигрантская лира» уникальна. В этот раз «повезло» Канаде: статья Марины Шеркиной-Либер о русской поэзии Канады и большая подборка канадской поэзии в переводах Александра Шика, Семёна Сафро и Алины Иохвидовой , участников семинара художественного перевода, существующего в рамках Центра искусств «Удивительная кошка» в Торонто.

помимо прочих интересных материалов (рассказ о выступлении Юнны Мориц в Челябинске, стихи Евгении Извариной, Юрия Казарина, Юлии Кокошко и др.), представляет интервью Романа Сенчина , переехавшего в Екатеринбург. Беседа любопытна в том числе и прогнозами писателя, дистанцировавшегося от суеты метрополии, о своем творчестве: «В Москве я писал в основном на раздражении. Был почти непрерывный зуд от увиденного, от той круговерти, какая круглосуточно царит там, и этот зуд можно было притушить только тем, чтобы сесть за стол и писать. О Москве ли, о сибирской деревне, статью о современной прозе или о Державине - не столь важно. В Екатеринбурге атмосфера куда спокойней. Зуда особого я не ощущаю, но и усыпляющего покоя - тоже. Может быть, в новом городе изменится моя проза, посветлеет её палитра, которую многие считают беспросветно темной. Не знаю. Усилием воли это сделать нельзя. Поэтому произнесу банальное, но, по-моему, очень точное слово: посмотрим».

«Дети Ра»

анонсирует скорый выход книги Евгения Степанова о Татьяне Бек (1949-2005), - не только замечательном поэте, но и литинститутском учителе, поддержавшем многих ныне известных поэтов на ранних порах. Очередной номер журнала представляет интервью о ней поэта Сергея Арутюнова , бывшего студента семинара Бек в Литинституте, а ныне - преподавателя. В беседе много предельно честных свидетельств об отношении Бек к мастерству стиха. «Неправильность, неверность, искривление, вплоть до тайного порока, безобидной мании - всё, ведущее к прозрению и, следовательно, осознанию самого себя, обожествлялось, как нищие и бездомные, роющиеся в мусорных баках. В них она видела уличных пророков, старцев, способных изречь нежданную истину. И сама, до поздних лет, продолжала искать - учителей, тоскуя по родительскому теплу и не умея ни с кем сойтись, несмотря на чередование уединения и раздираемости общественными нуждами. Больше всего отношению к поэтическому мастерству меня учили ее принципы, которые она сама посильно блюла, - безмерно ответственное отношение к тексту как человеку, который рожден, слаб, вопиет и которому уже поэтому непременно надо помочь» . Ждем книгу - благо она посвящена одному из поэтов, основополагающих для вашего обозревателя, потому невозможно будет не откликнуться.

Кое-что с сайта: Журнал готов к сотрудничеству со всеми писателями-фантастами, разделяющими его литературные установки. Предпочтение отдается произведениям с выраженной НФ-идеей, непротиворечивостью вымышленного мира, фабульностью. Литературный уровень, живые герои, оригинальная идея, неожиданный поворот сюжета, непредсказуемый финал - вот слагаемые успеха. Жанр - любой: от фантастического детектива до альтернативной истории. Два раза в год "Если" выпускает и номера, посвященные фэнтези. Романы не рассматриваются. Журнал публикует повести (до 6 авторских листов) и рассказы. Редакция рассматривает только неопубликованные произведения. Размещение текста в интернете считается публикацией. После того как рассказ выходит в журнале, автор вправе распоряжаться им по своему усмотрению, если не были оговорены дополнительные условия сотрудничества с журналом. Рукописи не рецензируются и не возвращаются, редакция вступает в контакт с автором только в случае работы с его текстом. Начинающие авторы могут попробовать свои силы в конкурсе "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ". Два раз в году жюри подводит итоги конкурса, и лучший рассказ публикуется на страницах журнала (как правило, во втором и восьмом номерах). Полная информация о конкурсе "Альтернативная реальность" - http://www.rusf.ru/esli/rubr/contests/contests.htm

2. Звездная дорога

Кое-что с сайта: Приветствуются любые формы, объем – до 80 000 знаков: рассказы, повести, романы, а также любые жанры, лишь бы они относились к фантастике (любовные, исторические романы и детективы, если они не фантастические, приниматься к рассмотрению не будут).

3. Знамя

Толстый литжурнал, классическая проза. По электронной почте тексты не принимают, их ящик только для связи.

Адрес редакции: 103001, Москва, Большая Садовая улица, д.2/46.
Телефон: 299-5238, 299-5283
Е-mail: [email protected]

4. Игромания

Современный глянцевый журнал с огромными тиражами.

Публикует: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

5. Крылатый вестник

Фензин. Публикуются рассказы, сказки, новеллы, эссе, небольшие повести и другие литературные прозаические произведения, которые можно опубликовать не более чем за три номера.

Печатает всех, но гонораров не платит, и авторские экземпляры журнала бесплатно не высылает.

6. Магия ПК

Компьютерный журнал. Принимаются фантастические рассказы, сюжет которых так или иначе связан с компьютерами и современными информационными технологиями. Объем не более 6000 знаков.

7. Монитор+

Барнаульский компьютерный журнал.

Печатает: Короткие (до 7000 знаков) рассказы околокомпьютерной тематики. Желательно юмористические. Фантастический элемент допускается. Высылает авторский экземпляр журнала и гонорар.

8. Навигатор игрового мира

Игровой компьютерный журнал.

Печатает: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

9. Полдень, XXI век

Это всероссийский «толстый» литературный журнал, посвященный в основном отечественной фантастике. Редакция журнала работает под руководством признанного классика этого жанра Бориса Натановича Стругацкого. В журнале публикуются прозаические произведения объемом до 8-10 авт. листов, критические и публицистические статьи авторов, пишущих на русском языке.

10. Порог

Фензин. В журнале освещаются следующие темы: история, мифология, религия, философия, психология, целительство, уфология, новые гипотезы, загадки, природы, цивилизации, личности, эзотерика.

Половина каждого номера журнала отведена публикации ранее не издававшихся фантастических и мистических литературных произведений, литературоведческих статей, новостей фэндома.

11. Смена

Всероссийский литературно-художественный, цветной иллюстрированный журнал. В первую очередь интересуют худ. тексты социальной направленности. Присылаемые в журнал рассказы не должны превышать 1 а.л. В заголовке нужно указать имя и координаты автора.

Желательно не пользоваться архиватором rar.

12. Химия и жизнь, XXI век

Научно-популярный журнал, наследник знаменитой "Химии и жизни" 80-90х. Редакция отдает предпочтение текстам до 20000 знаков с пробелами. Произведения более одного авторского листа не рассматриваются.

Из текстов "Химия и жизнь" публикует фантастику и обычную, реалистическую (внежанровую) прозу.

К сожалению, журнал не в состоянии платить своим авторам высокие гонорары

13. Черный квадрат

Русскоязычное литературное издание, выпускаемое в Великобритании. Считает себя первым подобным проектом.

"Чёрный квадрат" публикует прозу, поэзию, детскую литературу, фантастику, сценарии и пьесы".

Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов. Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов.

14. Юность

Литературный, культурно-просветительный журнал. Тексты только серьёзные. Фантастика, мистика, фэнтези и прочее – не приветствуется.

Русские. Подобно всей ранней русской журналистике, начиная с ее рукописных предшественников — «вестовых писем» (или «курантов») XVII в., а затем печатных петровских «Ведомостей», первые русские литературные журналы издавались… …

Живой журнал Журналы современной России по алфавиту Журналы России Компьютерные журналы на русском языке Компьютерные журналы, логи. Литературные журналы Музыкальные журналы Радиолюбительские журналы Философские журналы Электронный журнал См.… … Википедия

Первый московский журнал «Полезное увеселение» относился к литературным изданиям («литературные журналы»). В 1762 профессор И.Г. Рейхель издал «Собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствия...» журнал,… … Москва (энциклопедия)

Журналы - Журналы. В Петербурге начал выходить первый русский журнал «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в “Ведомостях”» (1728—1736 и 1738—1742) — литературно художественное и научно популярное… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

В Петербурге начал выходить первый русский журнал «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в „Ведомостях » (1728 1736 и 1738 1742) литературно художественное и научно популярное приложение к газете «Санкт… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КРУЖКИ - ЛИТЕРАТУРНЫЕ КРУЖКИ, творческие объединения литераторов на почве единства взглядов, интересов, направления творчества. К ним относятся также литературные салоны и «вечера» (напр., «Субботы» С. Т. Аксакова, «Среды» Вяч. И. Иванова, «Понедельники»… … Литературный энциклопедический словарь

ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Рус. периодические издания кон. XIX нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению. «Музыка и пение» Ежемесячный ж., публиковавший ноты для одноголосного и хорового пения, фортепиано и др. инструментов и статьи о музыке.… … Православная энциклопедия

ЖУРНАЛЫ - (музыкальные) в России, несмотря на сравнительно редкое появление и недолговечность, уже имеют свою довольно обширную историю, до сих пор, однако, очень мало выясненную. Полных экземпляров наиболее старых журналов не имеется даже в Имп. публ.… … Музыкальный словарь Римана

Печатаются рельефно точечным шрифтом по системе Л. Брайля (см. Брайля шрифт), плоским шрифтом, а также издаются в звукозаписи (на магнитной ленте и грампластинках). В России первые Ж. д. с. «Друг слепых» (1887 88), «Досуг слепых» … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Литературная жизнь России 1920-х годов. Том 1 (комплект из 2 книг) , Первая часть первого тома коллективного труда "Литературная жизнь России 1920-х годов" посвящена литературной жизни Москвы и Петрограда 1917-1920 гг., от Октябрьской революции до времени… Категория: История и теория литературы Издатель: ИМЛИ РАН ,
  • Новое платье империи. История Российской модной индустрии, 1700-1917 , Кристин Руан , Монография Кристин Руан посвящена истории моды в России. Среди обширных источников этого исследования - государственные статистические отчеты, модные каталоги и журналы, документы первых… Категория: История моды. Костюмы Серия: Библиотека журнала "Теория моды" Издатель: