Изготавливаем эффектный навес из дерева своими руками. Навесы, пристроенные к дому Как сделать угловой навес

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Навесы перед домом – это дополнительное, функциональное пространство, позволяющее максимально полезно задействовать участок, и с комфортом отдохнуть на свежем воздухе в зной и в ненастье. Постройка должна быть эргономичной, надежной, эстетичной и не должна загромождать фасад здания.

Далее сделаем обзор оригинальных и практичных идей, расскажем о конструктивных особенностях пристроек, какие материалы лучше использовать для их изготовления, и приведем подробную инструкцию, как сделать навес к дому своими руками.

Конструктив и функционал

Навес перед домом должен деликатно вписываться в общий архитектурный ансамбль, подчеркивать достоинства экстерьера и скрывать его недостатки, гармонично сочетаться с ландшафтным дизайном участка, быть удобным, практичным в процессе эксплуатации, в полной мере отвечать потребностям хозяев.

Функциональные особенности

Навесы, пристроенные к дому, фото-примеры смотрите в галерее, могут пристраиваться для разных хозяйственных нужд, из основных функций выделим распространенные:

  • Пристройки над входной группой, служат защитой для крыльца и входной двери от осадков.
  • Террасы и веранды – место для отдыха на открытом воздухе.
  • Крытые галереи, чаще из металла и поликарбоната, обеспечивают комфортный вход в дом, одновременно являются стоянкой для автомобиля.

Большие навесы, пристроенные к дому, фото практичной, арочной конструкции

  • Навесы над окнами, обычно маркизы, защищают от яркого солнца.
  • Хозпостройки для хранения дров и прочей бытовой утвари, пристраиваются с тыльной стороны дома, иногда, при должной фантазии это оригинальные, эксклюзивные конструкция, украшающие фасад здания.

Навесы, пристроенные к дому из профнастила, фото хозпостройки для дров

Виды навесов к дому

Навесы возле дома разделяются по способу опирания к основному зданию:

  • Консольные – небольшие козырьки на менсолах или закладных элементах.
  • Подвесные – крыши на металлических тросах.
  • Опорные – на вертикальных столбах по всему периметру;
  • Опорно-балочные – край, расположенный ближе к дому, опирается на балку, привязанную к стене, что помогает распределить нагрузку по всей поверхности несущей конструкции, а противоположный — на столбы.

Особенности конструкций

Навесы для частного дома и общественных зданий обычно бывают:

  • Открытыми – крыша, защищающая от осадков: входная группа, терраса, стоянка для машины, хозпостройки.
  • Полузакрытыми – снизу на 900-1200 мм предусмотрен глухой парапет, а проемы закрываются плотными шторами, мягким стеклом, решеткой, плетущимися растениями, виноградом: террасы, беседки.
  • Крытые – застекленные постройки разного вида, обычно это веранды, пристроенные коридоры, оранжереи.
Полезно знать: Для сохранения тепла лучше навес застеклить пластиковыми или деревянными окнами с двойным-тройным стеклопакетом, с поворотно-откидным механизмом открывания. Если помещение для теплого периода, то идеальные вариант — раздвижные алюминиевые системы, легко открываются, не загромождают обзор, при необходимости фрамуги можно снять или сдвинуть в одну сторону. Легкие навесы-галереи можно обшить поликарбонатом.

Навесы, пристроенные к дому из поликарбоната, фото оригинальной конструкции, перекликающейся по форме со ступенями

Крыша

Постройки, примыкающие к дому, могут иметь разную стропильную систему. Проще всего сделать односкатную крышу, под углом 15-25 о, защищает от осадков, но не спасает от порывав ветра и пыли. Двускатная кровля практичней, хотя смотрится более громоздко. Зачастую ее устраиваются, если основное строение имеет крышу такой же формы.

Навес из поликарбоната, пристроенный к дому, фото открытой террасы для отдыха

В последнее время актуальны арочные конструкции, обычно, это навес из поликарбоната, пристроенный к дому, на металлическом каркасе. Строения приобрели популярность вследствие невысокой цены, легкости монтажа и некой изящности, благодаря материалам. Они не загромождают архитектурный ансамбль и являются практичной, надежной защитой от атмосферных сюрпризов.

Материалы

Перед тем как сделать навес к дому, следует тщательно выбрать материалы для постройки. По сути, это каркас и крыша, разберем из чего лучше делать каждый элемент конструкции.

Каркас

Основу для навеса к дому традиционно делают из дерева, металла, камня, бетона, кирпича. Выбор зависит от дизайна основного строения, финансовых возможностей и предпочтений хозяев.

Самые простые в изготовлении — деревянные навесы, материал легко обрабатывается бытовыми инструментами, работа с ним не требует профессиональных навыков. Для опор используют оцилиндрованное бревно или брус 100*100, 150*150 мм, для украшения можно купить готовую резьбу, фигурные колонны и балясины, ажурную решетку. Деревянные постройки выглядят красиво и благородно, но плохо переносят влажность и биологические воздействия, боятся огня. Чтобы сохранить эстетику навеса к дому, обеспечить пожаробезопасность и избежать поражения несущих конструкций насекомыми, грызунами, грибками, необходимо все элементы тщательно пропитать защитными составами.

Угловые навесы для дома, проект функциональной пристройки с дополнительной зоной балкона

Металлические навесы к дому – самый востребованный и многообразный вид сооружений:

  • готовые, сборные алюминиевые изделия, часто под тентовой крышей;
  • сварные конструкции из металлопрофиля или круглой трубы;
  • сварные пристройки из нержавейки;
  • кованые навесы к дому.

Для работы с металлом требуется оборудование и умение работать на нем, но такие постройки наиболее прочны и долговечны относительно деревянных, стоимость изделий приблизительно равна. Серьезный враг металлического каркаса – ржавчина, все детали необходимо зачистить, прогрунтовать и покрасить. Еще один минус – материал быстро нагревается и остывает, поэтому если к навесу предусмотрен парапет, то перила лучше сделать деревянными.

Пример, как изготовить красивый навес к дому из металлопрофиля своими руками, оформить пристройку можно готовыми коваными элементами

Полезный совет: Чтобы украсить сварной навес к дому, воспользуйтесь готовой штампованной ковкой.

Бетонные, каменные и кирпичные навесы к дому выглядят массивно и основательно. Как правило, они планируются еще на стадии разработки проекта и строятся вместе с домом, под единой кровлей. Если пристройка делается позже, здесь следует продумать фундамент и привязку к дому, профессионалы не рекомендуют делать жесткую сцепку двух построек, так как из-за разности веса строений и пучений грунта могут пойти трещины, разломы, разрушения.

Чтобы правильно изготовить навес к дому, проекты лучше взять в сети и подкорректировать под собственные размеры

Кровельный материал

Дизайнеры советуют покрывать крушу навеса тем же кровельным материалом, что и основной дом, но это не всегда целесообразно, особенно если пристройка небольшая и делается позже. На сегодня, лучшее решение – сотовый поликарбонат толщиной 6-8 мм – быстро, практично, недорого, можно подобрать цвет, смотрится легко, подходит для каркасов из любых материалов и для всех стропильных систем, незаменим для арочных конструкций.

Для одно- и двухскатных крыш часто используют профлист, металлочерепицу, ондулин, рубероид, шифер. Для мягкой кровли необходима сплошная обрешетка из влагостойкой фанеры, ОСБ, брусков, реек или обрезной доски.

Навес к дому из поликарбоната, на фото балочно-опорная конструкция

Как сделать навес к дому своими руками

Будем делать деревянный навес к дому своими руками, расположим вдоль стены, крыша – односкатная, фундамент – ленточный.

Подготовка площадки и заливка фундамента

Расчищаем площадку возле дома, снимает плодородный слой грунта, вбиваем колышки, по периметру и в местах расположения несущих элементов, натягиваем веревку, проверяем геометрию. По разметке выкапываем траншеи, глубиной 700 мм, на дно сыпем щебень 100 мм, песок 100 мм, трамбуем подушку.

Высота ленты фундамента для навеса должна быть обязательно больше ширины

На подушке вяжем армирующий каркас из рифленых прутов сечением 8-10 мм. По углам прямо в землю забиваем по 3-4 прута, г ним крепим горизонтальную арматуру, для фиксации используем вязальную проволоку.

Армирующий каркас для навеса можно выполнить из полипропиленовой арматуры и связать жгутами

Делаем обрешетку из обрезной доски или фанеры, пропитанной машинным маслом, укрепляем укосами, проверяем уровнем. Заливаем фундамент навеса к дому бетоном.

Ленту следует заливать одномоментно, чтобы не образовывалось швов

Через 28 суток, после полного становления бетона снимаем обрешетку и застилаем дно геотекстилем, можно заменить рубероидом. Стыки внахлест 100-250 мм.

Геотекстиль предохранит дерево от накапливания сырости от земли

Важно: У навеса к дому должен быть свой самостоятельный фундамент. Привязывать 2 основания на жесткую сцепку не рекомендуется.

Каркас

На ленту, где будут проходить деревянные балки, укладываем листы рубероида. Брус 150*150 мм обрабатываем антисептиками, огнеупорным составом, укладываем на фундамент, крепим лаги между собой на оцинкованные уголки.

Наружную, видимую часть фундамента обкладываем искусственным камнем, сверху по лагам расстилаем рубероид.

Для отделки цоколя можно использовать любой природный материал или декоративную штукатурку

Настилаем пол из обрезной доски, 50*150 мм, по краям фаска 2-3 мм, крепим на специальные шпильки, зазор между полотнами 2 мм. Возле стены дома и по внешней стороне навеса устанавливаем вертикальные столбы, брус 150*150 мм, фиксируем анкерными болтами.

Пол из натуральной доски можно заменить декингом

Делаем обвязку таким же брусом по верхним оголовкам опор. К дому крепим на анкера, горизонтальная балка поможет распределить нагрузку по всей несущей стене.

Стропильную систему из дерева можно заменить на металлическую ферму из металлопрофиля 40*40 мм

Укладываем стропильный брус, связывая попарно внешний и внутренний столб, укрепляем соединения укосами. Внутренний край стропильной ноги опираем на балку, внешний – должен выходить за обвязку на 300 мм. Крепим на салазки или уголки.

Для прочности навеса к дому следует выполнять двойное крепление

Для изготовления стропильной системы можно взять обрезную доску 150*40 мм. После сборки обязательно проверяем уровнем и отвесом вертикаль и горизонталь каркаса.

Оптимальное расстояние между лагами 1000-1500 мм

Из бруска ребром 50*50, 60*60 мм делаем поперечную обрешетку. Фиксируем гвоздями или саморезами. Каркас грунтуем, покрываем лаком или цветным маслом.

Частота обрешетки зависит от кровельного материала и от снеговых и ветровых нагрузок в регионе

Сверху укладываем поликарбонат, стыкуем листы через специальные планки, к брусу притягиваем на термошайбы.

Навес из поликарбоната, пристроенный к дому, на фото застекленная веранда

При необходимости обшиваем проемы монолитно литым поликарбонатом или стеклим. Оформить навес к дому можно декоративными ажурными решетками или резьбой.

Наличие навеса рядом с домом – это очень практичное решение. Он может использоваться как парковочное место, под его крышей можно пожарить шашлык в ненастную погоду или посидеть дружной компанией за чашкой чая.

Возведение навеса при верном выборе материалов не требует крупных финансовых трат. В этом обзоре будет рассказано, как возвести хороший навес, полагаясь исключительно на свои силы.

Чтобы построить надёжную и недорогую конструкцию необходимо, прежде всего, выбрать качественный материал.

Материалы основания навеса

Деревянные конструкции

Один из самых простых и надёжных вариантов это построить деревянный навес. За таким строением легко ухаживать, кроме того, для его возведения не требуется дорогостоящий строительный инвентарь, например дисковая пила или сварочная аппаратура.

В качестве материала для опор отлично подойдёт обрезной брус, стропила можно сделать из обрезной доски, а обрешетка легко собирается из обапола.

Собрать такой навес по карману практически любому, а с помощью специальных растворов можно многократно повысить стойкость дерева, что позволит использовать навес долгие годы.

Металлические конструкции

Другим популярным для изготовления навесов материалом является металл. Металлический навес отличается от своего предшественника прочностью и долговечностью.

Собрать такой навес, легко обладая минимальными навыками работы со сварочным аппаратом.

К сложным деталям можно отнести только радиусный профиль, но эту деталь с необходимым изгибом могут изготовить по вашему желанию в любой сварочной мастерской.

Кирпичные или каменные конструкции

Возведение опорных столбов из кирпича или камня позволяет придать стильный вид своему навесу. В этом случае стропила могут быть как деревянные, так и металлические.

Такой навес надёжен и крепок, однако следует помнить, что быстро построить его не получится из-за особенностей строительных материалов.

Конструкции из асбестоцементных труб

Этот материал характеризуется износоустойчивостью и большим сроком службы. Кроме того, труба легко пилится обычной ножовкой по металлу, если перед распилом опустить нужное место в воду на два часа. Для такого навеса подойдут любые стропила.

Выбор материала для кровли

Следующий этап – выбор материала для самой кровли. Ниже будут подробно рассмотрены наиболее подходящие для этого материалы.

  • Самым популярным кровельным материалом является поликарбонат. Его технические характеристики позволяют придать козырьку абсолютно любую форму;
  • Помимо поликарбоната кровли часто выполняются из профнастила. Этот материал отличается от других невысокой стоимостью, а также простотой и долговечностью;
  • Кровля из металлочерепицы – обойдётся дороже, чем аналогичная из профнастила, однако придаст вашему навесу стильный вид;
  • Кроме всего вышеперечисленного можно использовать битум в качестве материала для кровли. Однако следует помнить, что битум требует сплошной обрешетки, следовательно, использовать его можно, только если делается в одном стиле с домом.

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Для большей надёжности под балкой устанавливается дополнительные опоры.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Строим односкатный навес

Односкатный навес является универсальной конструкцией, под которой легко встанет как для чаепитий, так и железный конь хозяина дома. Чтобы собрать такой навес нужно произвести следующие действия:

  • установить опорные столбы;
  • смонтировать стропильную систему;
  • установить кровлю;
  • выложить тротуарную плитку.

Устанавливаем стойки для будущего навеса

Перед установкой столбов необходимо выкопать лунки для столбов. Глубина лунки 1,5 метра, диаметр должен быть на 10 см больше чем диаметр столба. Глубина и диаметр лунок не зависят от материала столба.

Дно выкладывается песком или щебнем на высоту 20 см, затем необходимо полить лунку водой, чтобы лучше утрамбовать.

Если столбы, деревянные либо металлические, то их нужно обработать с помощью битума или обернуть рубероидом, чтобы защитить от проникновения влаги. После этого необходимо установить стойки в вертикальном положении и залить бетоном.

В случае, когда для строительства опор используются трубы из асбестоцемента, необходимо поместить внутрь трубы арматуру и залить бетон по всей высоте трубы. Во время заливания бетонной смеси необходимо регулярно перемешивать её, чтобы избежать образования воздушных пустот. В верхнюю часть столбов вмуровываются штифты, на которые будет прикреплена верхняя обвязка.

Следующим этапом на стене дома нужно закрепить опорную балку. Её необходимо расположить немного выше, чем стойки, чтобы обеспечить необходимый уклон, для того чтобы снег не скапливался на ней, а свободно падал вниз.

Для закрепления балки на деревянной стене подойдут саморезы, а для того чтобы закрепить балку на стене из кирпича нужно вставить дюбеля в заранее просверленные отверстия.

Нюансы установки стропильной системы

Расстояние между стропилами рассчитывают с учётом выбранной кровли. Лучше всего воспользоваться специальными программами для этой цели.

Один край стропильной ноги необходимо прикрепить на опорной балке, на стене. Сделать это можно двумя путями: первый – подготовить несколько пазов в самой балке и вставить стропила в них, после чего закрепить с помощью металлических уголков Второй вариант – использовать специальные крепления.

Второй край стропильной ноги прикрепляется к верхней обвязке стоек. Так как кровля весит немного, то их также можно закрепить с помощью металлических уголков. Если грунт под навесом пучинистый, то лучше использовать подвижное соединение стропил с обвязкой, чтобы избежать проседания стоек.

Устраиваем кровлю

Навес не нуждается в утеплении и гидроизоляции. За редким исключением любое кровельное покрытие крепят к разреженной обрешетке. Только мягкая черепица, требует сплошную обрешетку и гидроизоляцию листов ОСП.

В свою очередь профнастил, можно уложить непосредственно сверху самих стропил. Листы кладутся поперек стропил с нахлестом, а крепятся саморезами.

Современные строительные технологии позволяю построить навес человеку с практически любым бюджетом, поэтому ответ на вопрос, сколько стоит построить навес, целиком зависит от желаний покупателя и его фантазии.

В этой статье были подробно рассмотрены все этапы возведения навеса. Теперь осталось лишь взять на вооружение полученные знания и приступать к строительству этой практичной и стильной детали приусадебного ландшафта.

Фото идеи красивых навесов для дачи

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой . Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают . Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Шаг установки столбов — 2 метра.

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

Теперь на стоянке конкуренция.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Хранить автомобиль под открытым небом можно, но гораздо лучше оставлять его под навесом или крышей. Так можно гораздо дольше беречь кузов автомобиля от коррозии и не боятся птичьего помета. Но под такими навесами можно разместить и множество полезных вещей, как для самого авто, так и для быта. Встречаются и небольшие навесы, например, над крыльцом частного дома, но их монтаж довольно прост.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Первостепенно нужно определиться с местом, где будет находиться навес. После этого уже стоит думать над визуальным оформлением, над функциональным назначением (бывают подвижные вариации навесов).

Оба типа прекрасно выполняют свои задачи, но стационарный гораздо долговечнее, прочнее, а вот у передвижного варианта основное достоинство – мобильность. Передвижной изготавливается из прочных материалов с использованием усиленного каркаса.

Еще навесы отличаются по типу размещения. Есть варианты, где навес пристроен к дому, как элемент здания и является специальной и где навес – самостоятельная конструкция.


Каркас состоит из многих элементов, но основой являются опорные столбы. Выполняются они из металла, труб, кирпича или дерева. Некоторые делают из бетона, но такой способ довольно долгий и неудобный.

Кровельный материал идентичен обычной кровле: профильный настил, черепица (керамическая или металлическая), поликарбонат. Единственным отличием является то, что в навесах не используется плоская кровля.

В зависимости от того, какой материал был выбран, разнятся и сроки монтажа. Так, например, при кирпичных столбах и керамической черепицы срок монтажа будет около двух недель, а со столбами из профильных труб и поликарбоната – несколько дней.

Подготовительные работы

Как и при любом строительстве, в первую очередь нужен проект или, хотя бы, эскиз. Можно найти фото навесов или чертежей, приспособленных для самостоятельного монтажа. Перед началом работы необходимо подготовить инструмент, закупить строительные материалы.

Из инструментов потребуется:

  • Рулетка 5 м.
  • Уровень 1,5 – 2 м.
  • Перфоратор со сверлами (под материал).
  • Саморезы (если конструкция с деревянным каркасом и поликарбонатом, подойдут гвозди).

Строительные и монтажные работы

При любом строительстве есть обычные алгоритмы работы. Ранние этапы практически не отличаются, различия начинаются при возведении конструкции.

Очистка площади под строительство. Сюда входит как уборка грунтов (если площадка с заливкой), очистка от мусора, инструментов и прочего.

Разметка площадки. Выполняется согласно чертежу (эскизу).

На месте будущих опорных столбов необходимо выкопать ямы, глубиной около метра (для конструкций, с высотой не более 3 м по центру). Размеры ямы: 40 на 40 см, глубина 1 м. Обычно, таких ямок 6 шт., но иногда делают и 8.

Установка опорных столбов для каркаса навеса. Тут есть свои нюансы. При возведении опор из металла или труб, их необходимо заякорить и забетонировать. В этом случае яма расширяется. Якорь должен быть не короче половины длинны подземного размера конструкции. Все трубы должны иметь одинаковую длину, выставляться должны по уровню или нивелиру.

Столбы должны скрепляться между собой для улучшения жесткости конструкции. Для этого сверху монтируются элементы каркаса, но меньшего диаметра по всему периметру на одном уровне.

В некоторых случаях, делаются диагональные ребра жесткости. Способ крепления может быть как с использованием сварки, так и с использованием перфоратора. Этот пункт не относится к бетонным или кирпичным конструкциям.


Монтаж кровли. Стропильная система, подготовленная заранее, сваривается прямо на месте, по уровню. Обычно делают шаг строил в 1 м, угол подбирается еще в эскизе и его желательно просчитать. Но чаще всего встречаются конструкции с углом 30-40 градусов.

Стропила варятся в стык с внешним контуром для того, что бы настил выступал за пределы конструкции, обеспечивая хорошую гидроизоляцию и защиту от лишней влаги.

Заключительным этапом монтажа будет обшивка кровли. Чаще используют поликарбонат или профильный настил. Если говорить о профнастиле, то он укладывается внахлёст, снизу вверх (попадая в ребро). Нахлест порядка 15 см. Подрезается на коньке, после чего он обшивается жестью.

В случаях с поликарбонатом – листы укладываются встык, после чего их необходимо промазать гидроизоляцией (акрилом, силиконом). И тот и другой элемент крепятся на саморезы с шайбочками.

Желательно крепить их на небольшой мазок силикона для лучшей изоляции и предотвращения окисления резьбы в месте стыка. Из чего же делать навес – решать Вам.

Монтаж переносного навеса

Основным отличием является то, как сделан такой навес, фундамент и материалы, из которых он выполнен. Фундамент является трубами большего диаметра, которые по высоте превышают уровень земли на 20-30 см.

На них одевается сам каркас и просверливаются отверстия (несколько штук в каждом), для того чтобы вставлять штырь, регулирующий конструкцию по высоте.

Переносной навес выполняется из профильных труб, рамы жесткости тоже. Они должны быть в таком типе навеса. Кровля делается по такому же принципу, материалом может быть или поликарбонат или профнастил.

Фото навесов своими руками