Классный час «Последствия моих вредных привычек. Классный час на тему: Агрессия, её причины и последствия Каким человеком быть легче: добрым или злым


Наркотик – вещество, которое внесено в перечень наркотических средств, которые подлежат контролю в Российской Федерации Наркотик – вещество, которое внесено в перечень наркотических средств, которые подлежат контролю в Российской Федерации Психоактивные вещества – это вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя Психоактивные вещества – это вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя (алкоголь, табак) (алкоголь, табак)


Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков, которая приводит к зависимости, расстройству психики, нарушениям внутренних органов. Наркомания – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков, которая приводит к зависимости, расстройству психики, нарушениям внутренних органов.






Любопытство любопытство быть похожими на старших быть похожими на старших не может отказаться в компании не может отказаться в компании хочет понравиться тому, кто курит или выпивает хочет понравиться тому, кто курит или выпивает назло близким назло близким


Следует помнить: употребление наркотиков – табу. Сделав это, вы преступаете закон. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ - не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ - не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят.


Вред наркотиков. Немедленные осложнения Хронические осложнения Зависимость – состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать психоактивные вещества, наркотики Наркотики Смерть от передозировки, Психозы: бред, галлюцинации СПИД, гепатит, Слабоумие Алкоголь Травмы (из-за нарушения координации движения), смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие Поражение печени, почек, рак Табак Смерть Хронический бронхит, рак легких, рак языка, рак гортани, инфаркт миокарда


Вред наркотиков вред для здоровья (собственного и потомства); вред для здоровья (собственного и потомства); расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы ухудшение экономики, снижение производительности труда(аварии, прогулы, простои, травматизм); ухудшение экономики, снижение производительности труда(аварии, прогулы, простои, травматизм); преступления, правонарушения; преступления, правонарушения; ухудшение взаимоотношений между людьми. ухудшение взаимоотношений между людьми.


Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков. Уголовный кодекс РФ, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. Уголовный кодекс РФ, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было. КоАП, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков, а также за их незаконное приобретение, хранение в небольших размерах. КоАП, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков, а также за их незаконное приобретение, хранение в небольших размерах. Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты и алкоголь несовершеннолетним. Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты и алкоголь несовершеннолетним. ПДД, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем. ПДД, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем. Профессиональные правила, запрещающие пить на работе и принимать наркотики всем, от кого зависит жизнь других людей (авиадиспетчер, хирург, летчикам и др.) Профессиональные правила, запрещающие пить на работе и принимать наркотики всем, от кого зависит жизнь других людей (авиадиспетчер, хирург, летчикам и др.)


Если употребление алкоголя, табака и наркотиков приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать? Если употребление алкоголя, табака и наркотиков приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать?




Как не стать зависимым от наркотиков, алкоголя, табака? Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ- не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ- не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Классный час

"Наркотики и ПАВ их последствия для здоровья"

7 «а» класс

2013-2014 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час

"Наркотики и ПАВ и их последствия для здоровья"

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Мы - против наркотиков!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

Ребята, что такое наркотики?

Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Ваш пол.

Ваш возраст.

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

Учитель:

Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них - работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени - «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания - это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы - 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики - обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

IV. Итог

К чему приводит употребление наркотиков?

Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист - в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

Ты прав, о мудрый старец! - сказали они. - Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье - только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное - они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Всего вам доброго! До новых встреч!

ЗАДАЧИ: обратить внимание учащихся на проблему классного часа, способствовать осознанию важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую судьбу старшеклассников.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения: пагубное влияние алкоголизма, методы борьбы с алкоголизмом.

Подготовительная работа: Выпуск сатирических плакатов, диагностическое исследование среди учащихся класса и родителей.

Оформление:

1) Сатирические плакаты “Алкоголизм в шаржах”.

2) Плакаты с высказываниями о пьянстве.

“Пьянство” и “культура” - вот два понятия, взаимоисключающие друг друга; как лед и огонь, свет и тьма. (Н. Семашко)

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. (А. П. Чехов)

План проведения.

1. Вступительное слово учителя.

2. Исторический экскурс (выступает один из учащихся класса).

3. Почему люди пьют (выступает один из учащихся).

4. С чего начинается пьянство (выступает один из учащихся).

5. Влияние алкоголя на животных. Кролик-алкоголик (выступает один из учащихся).

6. Белая горячка. Симптомы этого заболевания (чтение эпизода из романа В. Шишкова “Угрюм-река”).

7. Выступление родителя-медика о влиянии алкоголя на организм подростка.

9. Анализ диагностического исследования и анкетирования (выступление психолога).

10. Презентация сатирических плакатов

11. Подведение итогов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово учителя.

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

2. Исторический экскурс.

Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник

Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умеющих еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов - Коран (VII в.)

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. И. Костомаров (1817-1885) доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с XVI столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются “Царевы кабаки”, дававшие массу денег в казну. Тем не менее уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ “продавать водку по одной чарке человеку”. Запрещалось продавать вино “питухам” (т. е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре в указ была внесена поправка: “Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять”, чем фактически поддерживалось пьянство.

3. Почему люди пьют.

С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин. (перевод С. Я. Маршака)

Вот как об этом говорится в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую, -
Просят, давят, жмут “друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

4. С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживается их характерные изменения от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, присущий главным образом мальчикам). В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: “праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т. д. С 14-15 лет появляется такие поводы, как “неудобно было отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости” и т. д. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: “Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

Иллюстрацией этого может служить история подростка, описанная врачами.

Больной Геннадий К.

Первое значительное опьянение в 14 лет. Знакомство со спиртными напитками представлялось подростку логичным и естественным этапом в жизни, отражающим возросшую самостоятельность и взрослость.

Ритуал приема спиртного в компании начинался задолго до процедуры непосредственного потребления. Ум в ожидании застолья (когда кто-то пошел в магазин за вином) подросток возбуждался, отмечалось повышение настроения, болтливость. На следующий день после этого обменивался с собутыльниками воспоминаниями о “пьянке” со смакованием деталей и эпизодов. В компании было принято пить помногу, напиваясь до состояния оглушения. Редко кто имел деньги на водку, поэтому пили дешевые вина.

Уйдя из школы, поступил в ПТУ по специальности слесаря. К занятиям совершенно не готовился, “выезжал вначале на наглости и сообразительности”. Через 8 месяцев был отчислен за неуспеваемость. Затем пошел на работу в дорожно-строительное управление. Работа была “грязной и на улице”, не понравилась. Но появились свои деньги, и возросли затраты на алкоголь. Трудовая деятельность воспринималась только как источник средств на спиртное. Появились опоздания, прогулы, выход на работу в нетрезвом состоянии. Отношения в коллективе стали остроконфликтными. В 15 лет уволился с этой работы. Алкоголь очень быстро повлиял на его характер. Следующие три месяца нигде не работал. Свое шестнадцатилетие отметил со спиртным в кругу “друзей и родителей”. В состоянии опьянения “просто так” компанией избили четырех сверстников. Не без гордости вспоминает, что был “на зоне”, будучи осужденным на два года.

После освобождения из колонии первую неделю пил ежедневно. Потом устроился работать слесарем в морском порту. За лето трижды доставлялся в медицинский вытрезвитель. Вынужден был уйти с работы. “Отдохнув” месяц, устроился подсобным рабочим в “Горгаз” – помогал развозить газовые баллоны по городу.

Пил регулярно - обычно с пятницы до понедельника. Изменился характер опьянения: снизилось веселящее действие спиртного, напротив, алкоголь способствовал ухудшению настроения, возникновению раздражительности, агрессивности.

По словам матери, стал совершенно нетерпимым дома: крайне вспыльчив и раздражителен, если не давала денег на спиртное, бил стекла в окнах, разбил телевизор. Приступы ярости сменялись истерическими рыданиями и сценами раскаяния.

Умер от острой сердечной недостаточности после очередного запоя.

Приведенная история болезни показывает правоту старой мудрости: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу”.

Для несовершеннолетних пьющих характерны: наигранность, бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые легко сменяются подавленностью, беспомощностью. Они затрудняют прогнозировать события, теряют способность реагировать на стимулы прошлого и будущего, не могут вырваться из плена сиюминутных переживаний и побуждений, живут одним днем. У них наблюдаются легковесность и поверхностность суждений, излишняя словоохотливость, повышенная самооценка. Такова психология пагубного пристрастия к алкоголю.

5. Влияние алкоголя на животных. Кролик-алкоголик.

Болезненное пристрастие к алкоголю может возникнуть у любого вида животных, если их приучать пить вино. Типичными объектами наблюдений за действием алкоголя на живой организм служат лабораторные крысы и мыши.

При отсутствии алкогольного напитка животные ведут себя подобно настоящим алкоголикам: мечутся по клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки, поводя ноздрями в предвкушении спиртного запаха. Некоторые крысы после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки – точь-в-точь, как пьяница в состоянии похмелья.

Есликрольчихам в течение беременности вводить в желудок спирт, то у них треть плодов окажется мертвыми, а масса тела выживших крольчат будет значительно меньше, чем в контроле – у крольчих, не принимающих спирт.

6. Белая горячка

Белая горячка. “Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты”,– писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка.

Картина белой горячки очень точно передана В. Шишковым в его романе “Угрюм-река”: “И вдруг увидал – пересекая простор, к нему быстро полз небывало огромных размеров удав. Черная с желтыми пятнами кожа осклизла, лоснилась сыростью. Прохор съежился, замер. Глаза злобного гада взъярились, молниеносно он бросился к Прохору, . . . [Прохор], не помня себя, ударил удава по морде и бросился к двери, к другой, к третьей, но все двери мгновенно скрывались, он – к окну, он – к другому, исчезли и окна. А змеище поспешно за ним: с воплем, подобным визгу свиньи под ножом, Прохор кидался на стены, бежал, падал, опрокидывал мебель. Наконец, изнемог, повалился, как падаль, в ряд с мертвецами: весь пол кабинета покрыт смердящими трупами. От трупного запаха Прохору сделалось тошно. . . Со всех сторон нарастал потрясающий ужас. Вот топот, и ржанье, и звяк копыт: порвался табун бешеных коней и скачет по трупам прямо на Пpoxopa. . . ”

Белая горячка – наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. и), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Ее симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.

Днем галлюцинация несколько затухает, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте. В медицинской литературе описан случай, когда такого больного, ориентирующегося в реальной обстановке, отправили в больницу для лечения на общественном транспорте в сопровождении жены.

На станции метро ему внезапно представилось, что на него движется группа вражеских солдат с автоматами. Он перепрыгнул через перила мостика над линией и упал на крышу вагона, а с нее – на платформу, где его подхватили пассажиры.

Другой больной поступил в больницу с множеством ножевых ранений. На вопрос врача, как это произошло, алкоголик ответил, что к коже у него, прицепились чертики и он срезал их бритвой.

Другой формой психоза является алкогольный бред. Он возникает и после кратковременного пьянства, но в отличие от белой горячки не сопровождается галлюцинациями. Однако таких больных преследуют навязчивые мысли. Чаще всего это бред подозрительности, преследования, ревности. Пьянице, например, кажется, что против него устроен “заговор”. Не видя выхода из создавшегося положения, он пытается кончить жизнь самоубийством.

Еще один вид алкогольного психоза описан выдающимся русским врачом С. С. Корсаковым в 1887 году. При корсаковском психозе больной утрачивает память на текущие события и не может восстановить факты последних лет жизни. Начало психоза напоминает белую горячку, но затем возникают своеобразные провалы памяти, хотя у большинства больных сохранены знания и профессиональные навыки периода, предшествовавшего алкоголизму,

Больной может подробно рассказать сюжет кинокартины, виденной 30 лет назад, перечислить фамилии школьных товарищей, но рассказать содержание телевизионной передачи, которую он недавно просмотрел, или назвать имена его соседей по дому он не может. Он даже не помнит, что ел сегодня на завтрак, как зовут его лечащего врача.

7. Выспупление родителя-медика о влиянии алкоголя на организм подростка (медсестры детской поликлиники).

Она рассказала о пагубном влиянии алкоголя на организм подростка и о первой помощи при отравлении алкоголем. Ученикам было рассказано об оказании первой помощи при отравлении алкоголем.

8. Обсуждение дискуссионных вопросов по теме собрания.

1. Можно ли оскорблениями решить проблему алкоголизма?

2. Где можно получить помощь в борьбе с алкоголизмом?

4. Можно ли выпившего человека выгонять из дома или не пускать его в дом?

5. Как нужно вести себя с подростком, который пришел домой в нетрезвом виде?

9. Анализ диагностического исследования и анкетирования (см. приложение).

10. Презентация сатирических плакатов.

11. Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование учащихся “Я и алкоголь”

1. Помнишь ли ты, в каком возрасте впервые попробовал алкогольный напиток?

2. Какой это был алкогольный напиток?

3. Кто тебе его предложил?

4. Как ты отнесся к этому предложению?

5. Как часто ты употребляешь спиртные напитки?

6. Что может послужить поводом для принятия спиртных напитков?

7. Ты их покупаешь сам или тебя угощают?

8. Какие ощущения у тебя возникают, когда ты пьешь спиртное?

9. Ругают ли тебя за употребление спиртных напитков родители?

10. Как ты реагируешь на их ругань?

11. Предлагают ли тебе твои родные спиртные напитки?

12. Ты отказываешься или пьешь вместе с ними?

13. Сколько ты можешь выпить за один раз?

14. Тянет ли тебя к употреблению спиртных напитков?

Диагностика 1 (для родителей на родительском собрании)

1. Наш сын /дочь принимает спиртные напитки:

а) иногда;
б) никогда
в) редко;
г) часто.

2. Мы как родители:

а) пытаемся с этим бороться;
б) не видим ничего страшного, если сын/ дочь иногда принимают спиртное;
в) не обращаем внимания, надеемся, что все пройдет само собой.

3. В нашей семье мы употребляем спиртное:

а) очень редко;
б) по праздникам;
в) как все;
г) когда в этом есть необходимость.

4. Друзья нашего сына /дочери:

а) не пьют спиртное совсем;
б) пьют только легкое спиртное;
в) пьют достаточно часто;
г) не могут обойтись без спиртного.

5. Мы считаем, что в семье:

а) можно обойтись без употребления спиртных напитков;
б) нельзя обойтись без употребления спиртных напитков;
в) все зависит от ситуации;
г) можно, но только употребляя по большим праздникам.

Диагностика 2 (для учащихся)

Учащиеся получают список поводов для принятия спиртных напитков, расставляют их по степени значимости в собственной семье.

– День рождения.

– Красные даты календаря.

– Приход знакомых и соседей.

– Приезд родственников.

– Получение зарплаты.

– Плохое настроение.

– Неприятности на работе.

– Выходной день.

– Повышение по службе.

– Без повода.

Используемая литература:

1. В. Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. Москва “Просвещение” 1985г.

2. В. Шишков “Угрюм-река”.

Сценарий классного часа для учащихся 9 классов. Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа - это пропаганда здорового образа жизни и вред с таким злом как наркотики.

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»

Цели классного часа

1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

Предварительная подготовка

1. Ознакомление с материалом.

2. Листы ватмана.

Введение

Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет весе-лее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.

Сегодня мы поговорим о наркотиках.

Основная часть классного часа

Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления . Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.

При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.

Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.

Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана . Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составля-ющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появля-ются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.) . Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти пре-параты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускоре-ние мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка» . Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

Ролевая игра «На приеме у врача»

Для закрепления материала преподаватель предлагает сыграть в игру.

Выбираются два ученика для инсценирования ситуации: больной-наркоман на приеме у врача. Сценка проходит в форме беседы. Больной-наркоман должен опи-сать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или листе ватмана

Дать задание учащимся методом «мозгового штурма» создать портрет наркомана (перечислив признаки больного наркоманией). Учитель записывает ответы на доске или на ватмане в 5 колонок:

1) наркоман — потребитель препаратов из анаши;

2) наркоман — потребитель транквилизаторов;

3) наркоман — потребитель психостимуляторов;

4)наркоман — потребитель наркотиков опийной группы;

5) наркоман — потребитель галлюциногенов.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность . Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни . Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду . Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы . Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство . Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир . Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Ролевая игра «Судебный процесс»

На скамье подсудимых — наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на 3 группы.

Школьники должны разыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свою позицию относительно наркотиков. В это время на листе ватмана или на доске в две колонки выписываются «плюсы» и «минусы» наркотиков. В заключение судьи подытоживают выступления обвинителей и адвокатов.

Некоторое время в классе обсуждаются итоги игры.

Разделить класс на группы и дать задание: подгото-вить антирекламу наркотиков в виде рисунка, сценки, песни или стихотворения.

Как противостоять предложению наркотиков.

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?

Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.

Ролевая игра «Прессинг»

Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.

После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.

Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет дей-ствовать в них.

Задание 1 : ты находишься в компании курящих наркотик ребят.

Задание 2 : ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.

Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.

Задание 4 : ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мне-ние, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молоде-жи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики . Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.

Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.

Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:

1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;

2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;

3) отрешенность во взгляде;

4) отекшие кисти рук;

5) сутулость;

6) темные или обломанные зубы;

7) растянутая речь;

8) замедленные движения;

9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;

10) непочтительность в разговоре;

11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.

Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные спосо-бы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.

Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.

Ловушки для молодежи

1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.

2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.

3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.

Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.

Задание 1 : твой друг приглашает тебя провести вре-мя в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?

Задание 2 : на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?

Задание 3 : ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?

Задание 4 : ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?

Заключение

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

Классный час «Последствия моих вредных привычек»

Цели:
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни;
Оборудование:

1. Мультимедийная доска, проектор, плакаты, презентация.


Ход классного часа:

Вот и век уходит, всем нам оставляя


Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Нам известно, что человечество избавилось от рабства людей. Но рабство существует и в наши дни – это добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек . В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик . Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!»,

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер . Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.


  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

  • Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
Коллективное разгадывание кроссворда

ОТВЕТЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1 - кашель; 2- курение; 3 - смолы.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 4 - лёгкие; 5 - зуб; 6 – никотин

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:


  1. противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это ;

  2. вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;

  3. органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;
ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. орган, который больше всего страдает от курения;

  2. орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;

  3. капли этого средства хватает для убийства лошади.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения . Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга. Употребление алкоголя беременной женщиной также представляет собой значительный риск. Почему? Обратимся прежде всего к последствиям. Умеренное употребление алкоголя во время беременности повышает вероятность выкидыша, а чрезмерное - часто ведет к аномалиям у плода. Хроническое пьянство во время беременности может привести к аномалии развития плода, называемой плодным алкогольным синдромом (ПАС).

ПАС характеризуется замедленным развитием ребенка до и после родов, дефектами конечностей. У детей алкоголичек проявляются характерные лицевые признаки - короткий приплюснутый нос, плоская верхняя челюсть, косоглазие. У детей с ПАС могут также возникнуть проблемы поведенческого характера. У них часто наблюдаются расстройства функции речи, неадекватность моторных реакций.

- Ребята, а что такое наркотики?
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы . Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка, Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, В - витамины, Е - еда)