Поэту анализ. Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин). Возможно вам будет интересно

37 627 0

Посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества.

Жанр этого произведения — сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль.

Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: «суд глупца» и «царь». С одной стороны — «смех толпы», «в детской резвости», а с другой — «тверд, спокоен и угрюм». Стоит обратить особое внимание на слово «угрюм»: несмотря на то, что призывает не обращать внимания на мнение толпы, подобное отношение, непонимание ранят его, и он это осознает.

Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум». Повтор «свободною» — «свободной» подчеркивает необходимость творить самостоятельно. А творчество поэта сравнивается со служением поэзии, как божеству: «алтарь, где твой огонь горит». Как и в оде «Пророк», в сонете «Поэту» поэт изображен как некое иное, высшее существо: он — «царь», ему дан высший дар, толпа же в «детской резвости» его не понимает, однако поэт снисходителен к ней.

Я хочу отметить, что это стихотворение ни в коем случае не призывает перестать творить для толпы, оно лишь говорит, что творчество не должно подчиняться ее мнению, моде, то есть поэт должен творить самостоятельно, но для народа.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Стихотворение «Поэту».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Поэту» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году, в сложный жизненный период, когда отношения по­эта с читающей публикой, критикой обострились. Пушкина об­виняли в пренебрежении гражданскими идеалами.

В послании «Поэту» он обозначает свою творческую пози­цию: предназначение поэта – в безраздельном служении му­зам. Уже в первой строфе звучит мотив личностной самодоста­точности художника, независимости его от мнений толпы:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной;

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Одновременно здесь звучит мысль о том, что успех, слава – все это преходяще, оценка читающей публики не всегда может быть объективна. Но художник, по мысли Пушкина, – это чело­век особой судьбы. Он имеет особую миссию в этом мире. Бог наделил его талантом, и этим определяется его творческая само­стоятельность, свобода. Он должен доверять лишь своей интуи­ции и своему таланту: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум».

В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противосто­яния поэта и толпы. Толпа не в состоянии оценить по достоин­ству творений художника, она «бранит» его, плюет на алтарь ис­кусства. Лирический герой призывает поэта быть сильным, муд­рым и душевно стойким человеком и не изменять себе в угоду читающей публике.

Композиционно стихотворение построено по принципу ан­титезы: поэт противопоставлен толпе.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихием, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различ­ные средства художественной выразительности: эпитеты («вос­торженных похвал», «Смех толпы холодной»), метафоры («И плюет на алтарь, где твой огонь горит»), анафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник»).

Писатели в нашей стране — очень талантливые личности, которые могли посредством слова передать читателям и раскрыть им актуальные проблемы. Вот только не всегда мнение толпы совпадало с мнением писателя. Часто творчество поэта подвергалось жестокой критике. Подвергалось критике и творчество . Но не опустил руки поэт, а продолжил творить. Как раз в сложный период и появился замечательный стих Поэту, который мы и проанализируем.

Написал свое стихотворение «Поэту» А.С. Пушкин в 1830 году, в нем раскрывается тема поэта и поэзии, и отношения поэта и толпы. Это тот период, когда творчество Пушкина раскритиковали, а отношение с публикой обострились. Но не унывает поэт. Больше того, он тверд в своей позиции и дает дельные советы другим творческим личностям. Автор призывает не обращать внимание на публику, чьи похвалы могут быть минутными, ведь за ними может последовать смех и суд глупца. Поэт же должен оставаться спокойным и твердым. Он как царь, должен следовать своей дорогой и совершенствовать свои думы, не ожидая похвал со стороны, не требуя наград каких-либо и главное, не слушать суд глупцов.

Анализируя стихотворение писателя Поэту мы слышим, как Пушкин призывает не поддаваться пожеланиям окружающих, а идти своей, свободной дорогой. Судьей же своего творчества может быть только сам автор. Только он может стать высшим судом и по всей строгости оценить свой труд. Только сам поэт вправе делать заключения и если работа получилась достойной, если она раскрыла тему, раскрыла проблему, показала правду, пусть и горькую, это есть наибольшая похвала. Пусть толпа бранит и плюется, в детской резвости колеблет треножник, главное — самому быть довольным результатом работы, быть независимым от толпы.

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 году. В нем автор размышляет над судьбой художника в обществе. Пушкин в своем развитии ушел далеко вперед, овладевая реалистическим стилем. Эта драматическая для него ситуация и отразилась в стихотворении «Поэту», где он настаивает на своем праве не оглядываться на «суд глупца и смех толпы холодной». Главная мысль заключается в том, что каждый человек должен оставаться верным избранному пути, идти всегда вперед:
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Лирическим героем этого стихотворения является сам автор. В последних строках стихотворения он призывает художника не сдаваться, не обращать внимания на суд толпы:
Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Я думаю, что в этом стихотворении поэт высказывает выстраданные им мысли. Он говорит, что готов принять всю тяжесть своей судьбы.
В стихотворении присутствуют эпитеты (народная, свободная, взыскательный), вопросительные и восклицательные предложения («Ты им доволен ли, взыскательный художник?», «Поэт!»), метафоры («Восторженных похвал пройдет минутный шум»).

В. Я. Брюсов написал стихотворение “Юному поэту” в 1896 году. Возможно, оно было неким посвящением ему самому. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Юному поэту” по плану. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.

Краткий анализ

История создания - стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.

Тема - назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.

Композиция – условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов.

Жанр - философская лирика.

Стихотворный размер - дактиль (трехсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.

Метафоры - “со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным” .

Эпитеты “беспредельно” , “безраздумно” , “бесцельно” .

Славянизмы (устаревшие слова) “завет” , “ныне” , “со взором” , “паду” , “грядущее” .

История создания

История создания стихотворения “Юному поэту” связана с 1896 годом, когда оно появилось. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе.

Тема

Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…” .

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим” . Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным” . Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным” , скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Композиция

Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы.

В первой части поэт дает совет не думать о том, что происходить сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта” . Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно” . Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно” . Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия.

Жанр

Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.

Стих написан трехстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки (АВАВ) и разные виды рифм: женскую, точную (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточную (сочувствуй – искусству).

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Брюсов применяет несколько эпитетов : “беспредельно” , “безраздумно” , “бесцельно” , и метафор : “со взором горящим” , “паду я бойцом побежденным” .

Кроме того, особенное звучание стихотворению придают устаревшие слова , уместно включенные в текст: “завет” , “ныне” , “со взором” , “паду” , “грядущее” . Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем.